Скрытую рекламу вывели на чистую воду
Тюменские антимонополисты начали борьбу со скрытой рекламой алкоголя. И выиграли первый раунд.
Всем известно, что в любом заборе есть дырка, а в любом законе — лазейка. В законе «О рекламе» нет четко прописанных критериев, по которым можно статью в газете или журнале отнести к рекламной. Тем не менее, как сообщили в пресс-службе Тюменского управления ФАС, в нашей области есть прецедент отнесения журналистских материалов к рекламным.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил 19 октября законность штрафа за несоблюдение рекламного законодательства, наложенного антимонополистами на одну из тюменских компаний.
— Использование рекламных приемов в журналистских текстах обсуждалось экспертным советом по применению рекламного законодательства, — сообщает пресс-служба управления ФАС. — Большинство членов совета пришли к выводу, что материал, опубликованный на сайте, является рекламой. В нем указываются марки вин, цены, назван бар-бутик, также используются фразы «выбирайте», «пейте», «употребляйте», даются рекомендации определенных марок алкоголя.
Суд определил все действия Тюменского УФАС России законными и обоснованными. Антимонополисты собираются использовать это судебное решение в дальнейшей борьбе со скрытой рекламой.