На круги своя…
Протоиерей Григорий Красноцветов, настоятель Александро-Невского собора в городе Роттердам, секретарь Гаагско-Нидерландской епархии, проделал длинный путь до Тюмени не из праздного любопытства. Причин было, по меньшей мере, две.
Во-первых, свыше семидесяти лет назад сибирская земля дала приют гонимому советской властью священнику Михаилу Красноцветову и его большой семье. Здесь он правил службы в церкви Всех Святых. Здесь пал жертвой большого террора. В первом томе «Книги расстрелянных», на странице 97, Михаилу Григорьевичу отведено, как и всем его товарищам по несчастью, ровно четыре строки.
Родился в 1885 году в г. Калуга. Священник. Арестован 5 июля 1937 года. Осужден «тройкой» Омского УНКВД 10 октября 1937 года. Расстрелян 12 октября того же года. Реабилитирован 9 февраля 1957 года.
Семья, в каждом поколении которой мужчины становились священнослужителями, давно покинула Тюмень, так ничего толком не зная о судьбе Михаила Григорьевича.
А потом… К священнику Григорую Красноцветову, который служил в Роттердаме, обратилась прихожанка. Русская, из Тюмени. И показала «Книгу расстрелянных». Взволнованный священник сообщил об этом отцу Павлу Григорьевичу, настоятелю Казанского собора в Петербурге. Тот позвонил в Тюмень. И круг замкнулся.
А сейчас уже Григорий Павлович приехал в Тюмень, чтобы познакомиться с делом своего прадеда, которое 73 года хранится в архиве местного управления ФСБ.
Курьер
***
фото: Григорий Красноцветов в редакции газеты «Тюменский курьер».