На обеих сценах — французские страсти
На этой неделе в Тюменском драмтеатре усиленно репетировали премьерный спектакль «Ужин дураков».
Пресс-центр попутно рассылал в редакции газет и на телестудии забавные приглашения, смысл которых сводился к фразе «Ждем вас на «Ужине дураков». Мы решили не только принять приглашение, но и до официальной премьеры, что называется, заглянуть на кухню нового спектакля и нового театрального сезона.
О том, какие новые блюда там кипят под крышками кастрюль, мы попросили рассказать художественного руководителя театра Александра Цодикова.
Александр Михайлович сразу предупредил, что у него на разговор с журналистами есть не больше двадцати минут: на сцене ждут актеры.
— Для открытия сезона вы выбрали комедию французского драматурга Франсиса Вебера. Выбор как-то связан с тем, что 2010-й объявлен годом России во Франции и Франции в России?
— Не связан. Но можете написать, что это обстоятельство сыграло свою роль. Мне понравилась пьеса. Она легкая, с простой, но вечной мыслью о благородстве, о попытке понимания другого человека.
А в рамках этого года у нас поставлен спектакль по пьесе французского классика Эжена Лабиша «Убийство на улице Лурсин». И постановочная группа из Франции — режиссер и сценограф. Так что мы отметили год Франции в России. Другое дело, что Франция не отмечает года России, но мы надеемся, что вдруг нас позовут…
— Шутите?
— Конечно. Как можно серьезно к этому относиться?
— Правда, что иностранным режиссерам иногда удается показать тюменских актеров с новой, неожиданной стороны? Зрители замечают…
— Ну, если зрители так считают, что я могу сказать? Не знаю. Клиент всегда прав.
— Будет ли в новом сезоне задействована экспериментальная сцена на пятом этаже?
— Мы думаем об этом. Она пока не готова технически. Любой спектакль нуждается в том, чтобы его высветить, то есть нужен театральный свет, а его там нет. К сожалению, не все в порядке и с кондиционированием воздуха. Сложно там создать комфортные условия для зрителя: открыть маленький буфет, куда можно зайти в антракте. То есть, все можно сделать, но это требует определенных финансовых затрат, а с финансами у нас сейчас сложно.
— Но спектакль «Ханана» на этой сцене по-прежнему идет?
— Да, он идет.
— В театральной труппе есть пополнение?
— У нас два новых молодых артиста — Николай Аузин и Антон Юдин. Это, соответственно, выпускники Красноярского и Екатеринбургского театральных институтов.
— Вы их выбирали?
— Да, я ездил, смотрел, как они работают. У каждого режиссера свои критерии отбора. Меня, прежде всего, интересует одаренность человека как актера. Еще важно — есть ли подобные артисты в труппе. Мы набираем недостающие типажи. Эти ребята нам вполне подошли. Один из них уже сейчас занят в репетициях… Обоих ждут и вводы в спектакли, и работа с чистого листа над новыми постановками. Так что у них есть перспективы.
— Премьер в этом сезоне будет много?
— Думаю, пять. Это с учетом большой и малой сцен. Мы хотим, чтобы афиша театра была разнообразной, поэтому и постановки будут разножанровыми.
— Какая из премьер прошлого сезона оказалась наиболее популярной? Вы ведь наверняка отслеживаете, на какие спектакли ходит больше людей?
— Ну, конечно, следим. Это спектакль «За двумя зайцами».
— Интересно, почему?
— А это у зрителей надо спросить!
… Так принято — каждый сезон в театре начинается с премьеры. Сегодня и завтра нас ждут сразу две: 15 октября — «Ужин дураков» на большой сцене, 16 октября — «Убийство на улице Лурсин» на малой.
Кто знает, может эти блюда изысканной французской кухни полюбятся зрителям больше всего?
***
фото: Александр Цодиков