X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Старое доброе твердое топливо

Мало кто знает, что за труба коптит небо по правую сторону Транссиба в районе путепровода «Стрела». Иногда из нее идет белый дымок, иногда поднимается черный столб дыма. Белый — когда топят дровами, черный — если углем.

Это работает хлебокомбинат железнодорожников. Уголь и дрова для него, как и для котельной прачечной, для локомотивов, а также для работников и ветеранов Тюменского отделения Свердловской железной дороги, поставляют со склада твердого топлива. Есть такой у железной дороги.

— Раньше, когда в Тюмени было в основном печное отопление, здесь с пяти утра выстраивались длинные очереди, — говорит бригадир склада Мадарис Юлдашев. — Сейчас постоянных клиентов мало: 350 пенсионеров, да еще путейцы и локомотивщики.

Пенсионерам-железнодорожникам РЖД компенсирует затраты на уголь и дрова. Ветеранам войны и труженикам тыла — полностью, остальным — частично. В среднем на одного человека выделяется пять кубометров дров и четыре тонны угля. Стоит это вместе с арендой машины примерно 15 тысяч рублей. Цены на твердое топливо растут с каждым годом.

В конце октября — пик подготовки к «отопительному сезону» частного сектора: время запасать топливо на зиму. К нему на складе готовы.

— Скоро привезут еще тысячу тонн угля с Кузбасса, — говорит Мадарис Шарифуллович. — Склад вмещает до трех тысяч тонн. А дрова мы берем в Серовском леспромхозе.

Крупные запасы, как прежде, когда горы бревен за забором склада были видны издалека, давно перестали делать. Стараются привозить «под заказ». Теперь на складе — чистота и порядок. Кругляки ровными горками, уголь — отдельно каменный, отдельно древесный. Юлдашев — рачительный хозяин. Даже рассыпавшиеся при разгрузке кусочки рабочие аккуратно сгребают лопатами в общую кучу.

***
фото: Теперь на складе чистота и порядок;Мадарис Юлдашев на складе твердого топлива

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта