Паскаль трижды сыграл на бис
Во второй половине октября для нос, тюменцев, реально начался год Франции в России.
Имя Паскаля Девуайона известно в нашей стране небольшому кругу ценителей фортепианной музыки: он — победитель нескольких конкурсов, объездил весь свет, бывал и в Сибири. Свою концертную программу Паскаль составил из произведений любимых им композиторов — Фредерика Шопена и Роберта Шумана, а также исполнил сочинения Клода Дебюсси из цикла «Детский уголок».
Известный меломан и знаток фортепианной музыки, профессор Эдуард Аринштейн отметил тщательность и деликатность в трактовке пианистом авторского замысла произведений. Правда, очень тяжелым для восприятия показалась «Вторая соната для фортепиано» Шопена (третья часть которой, кстати, известна как… самый популярный траурный марш).
Публика в концертном зале собралась квалифицированная. Слушала очень внимательно, не аплодировала между частями одного опуса, дожидалась, когда сосредоточенное и даже чересчур серьезное лицо музыканта освещала улыбка от осознания хорошо выполненной работы — и тогда давала волю переполнявшим душу чувствам, не жалея ладоней.
Наша публика так понравилась французу, что он на бис исполнил еще три произведения Шуберта.
… Когда я поднялся в гримерку, артист уже переоделся в джинсовый костюм, но, узнав, что я хочу сфотографировать его для нашей газеты, мигом облачился в концертное. А, кроме того, согласился дать небольшое интервью.
— Вы бывали ранее в России и как далеко проникали к нам в Сибирь?
— В июле в Новосибирске работал в жюри на фестивале… Увы, мне не удалось посмотреть Тюмень. Вчера приехал очень поздно, сразу лег спать. А завтра рано утром улечу в Самару — следующий концерт там.
— Вы включили в программу произведения Клода Дебюсси потому, что он француз? Или потому, что они вам нравятся?
— И то, и другое. В России не так часто играют Дебюсси… Я думаю, вашей публике интересна французская культура. Между Россией и Францией давно существуют культурные связи — поэтому я и представляю здесь его сочинения. Дебюсси очень любил музыку Чайковского, она вдохновляла его.
Клод начинал сочинять в самом конце XIX века и исподволь, постепенно, готовил публику к восприятию новой музыки, музыки XX века.
***
фото: Паскаль Девуайон