Хлеб как повод для общения
В предпраздничные дни я вспомнила героя книги Сэлинджера «Над пропастью во ржи», который пытался выяснить у взрослых: куда деваются утки из Центрального парка, когда замерзает пруд?
Вспомнила, потому что набрела на пруд Школьный на перекрестке улиц Федорова и Логунова. Знакомые, часто прогуливающиеся по его берегу с детьми и. булкой хлеба — для уток, рассказывали, что эти птицы с весны живут там и совсем не боятся людей.
Всю дорогу я переживала: наверное, уже совсем холодно, все утки давно разлетелись, и я зря туда тащусь, да еще с огромной буханкой, которая не влезает в сумку и ее приходится держать в руках.
… Совершенно пустой пруд. Только дворняга, которой я решила протянуть буханку (от безысходности). Но вдруг из зарослей камыша появился коричневый клюв, потом еще один, и еще. И дворняге пришлось довольствоваться лишь маленьким кусочком. Остальное полетело в воду к селезням и уткам. Что примечательно, заметив хлеб в моих руках, стали подтягиваться не только водоплавающие, не только голуби и воробьи, но и прохожие. Люди подходили к берегу, недолго стояли, а через несколько минут убегали в соседний магазин со словами, адресованными то ли уткам, то ли мне: «Мы сейчас вернемся, мы быстро, только хлеба купим!»
Может, как и я, боялись, что становится совсем холодно, а значит, утки могут не дождаться и улететь или, как предполагал герой Сэлинджера, за ними «приедет большой грузовик и увезет их куда-нибудь в зоопарк».
… Прошло еще несколько дней, и пруд замерз. Уток на нем не стало. Местные жители считают, что птицы улетели на гребной канал ТЭЦ-1: он зимой не замерзает.