X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дайте свет в подземный переход

— Набережная же не вызвала недовольства людей, хоть и стоит намного дороже! Потому что все понимают — набережная необходима, — заметил в конце первого заседания общественного совета по строительству подземного перехода председатель коллегии строительства Михаил Родин.

Если бы власти сразу объяснили тюменцам необходимость строительства подземного перехода на перекрестке улиц Республики — М. Горького, наверное, не было бы ни митинга протеста, ни необходимости создания экспертной комиссии. Но решение было принято без публичного обсуждения. И пошли разговоры… Почему об этом перекрестке, когда есть гораздо более напряженные и опасные — хотя бы на пересечении той же улицы Республики с улицей Мельникайте? Чем вызваны изменения в проектно-сметной документации и удорожание строительства? Почему заказ на строительство пешеходного перехода снова получило предприятие «Аэродромдорстрой», выигрывающее торги на все крупные объекты?

— Экспертная комиссия общественного совета должна проанализировать все претензии и вопросы, — сказал на заседании ее председатель Игорь Буженко. — Мы должны задать эти вопросы соответствующим службам и сделать информацию по строительству перехода открытой и доступной. Отсутствие информации — самая плохая вещь. Сразу возникает масса надуманного…

Игорь Буженко является председателем профсоюза работников оценочных, аудиторских и экспертных организаций. Именно ему доверили провести независимую оценку сметной документации на строительство перехода на предмет коррупционной составляющей. Буженко считает: даже если бы не возникло конфликтной ситуации с этим переходом, создать орган общественного контроля строительства крупных объектов заставила бы рано или поздно сама жизнь.

— Наша задача — обеспечить информационную открытость. Это и есть та модернизация отношений между обществом и властью, о которой говорил в своем ежегодном послании губернатор Тюменской области, — к месту напомнил Буженко.

Ответить на вопросы общественности пришел заместитель главы администрации города Александр Старцев. И вопросы посыпались. Чем вызвана такая большая глубина перехода — восемь метров? Как строители будут обходить канализационный коллектор, пролегающий прямо на месте перехода? Какова цена вопроса? И кто платит деньги?

— Деньги на переход выделил областной бюджет, но контроль за их расходованием возложен на администрацию города. Так что ответственность за этот объект полностью на нас, — без обиняков заявил Старцев.

Объяснил также, почему стоимость проекта выросла с 302 до 350 миллионов рублей:

— Пришлось сместить ось подземного перехода, чтобы обойти канализационный коллектор. В результате выросла его протяженность. Глубина обусловлена техническим решением. Проезжая часть будет подвешена на фермах — это практически независимая от пешеходного перехода конструкция. Грубо говоря, мостовое сооружение, под которое встроен подземный пешеходный переход. Высота этих ферм и сыграла свою роль — мы были вынуждены опуститься ниже. Я бы не сказал, что это повлекло за собой колоссальное удорожание. Подземный переход за два дня не построится, а это мостовое сооружение позволит очень быстро открыть нормальное движение, чтобы потом спокойно продолжать подземные работы.

Михаил Калянов

Михаил Родин поинтересовался, почему приняли решение строить такое сложное инженерное сооружение, когда гораздо экономичнее было сделать надземный переход?

Старцев согласился, что это было бы менее затратно:

— Мы строим такие переходы на объездной дороге. Но в центре города они бы выглядели неэстетично. Во всем мире автостоянки и пешеходные переходы уводят под землю.

На вопрос о выборе подрядчика ответил:

— Есть 94-й закон о муниципальных торгах. Я не буду говорить, насколько он совершенен, но мы вынуждены работать в соответствии с этим законом. Если есть претензии к качеству работ «Аэродромдорстроя» — это одно. Давайте разбираться. Проведем экспертизу, проверим образцы в лабораториях.

Неожиданно в поддержку подрядчика высказался Михаил Родин:

— Таких объектов в Тюмени не строилось много лет. «Аэродромдорстрой» — это специализированная строительная организация, у которой есть соответствующая техника и опыт работы. Раньше, насколько я помню, подобные работы выполнял пермский участок. Потом его не стало… Второе: мы все время про коррупцию говорим. Если смета сделана — за нее отвечают конкретные специалисты. Еще одно: я никогда не участвую в тендерах, где начинают опускаться по цене больше, чем на 10-15 процентов. Когда опускаются на 20 процентов — я говорю: не хватает здесь советского ОБХСС. Почему? Либо используют ворованный материал, либо некачественный. Либо привлекают гастарбайтеров с неучтенными зарплатами. Больше 10-15 процентов на строительстве сэкономить невозможно, не нарушая законодательства. Но проверить все это надо.

Первое заседание экспертной комиссии общественного совета прошло в усеченном составе — собрался только штаб. На днях решили провести расширенное заседание — когда в распоряжение общественников будет передана смета на строительство подземного перехода.

***
фото: Первое заседание общественного совета (слева направо — Михаил Родин, Александр Старцев, директор Центра изучения гражданских инициатив Светлана Ярославова, депутат областной Думы Сергей Романов);Пока суд да дело — строители приступили к работе

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта