Кипятильник не понадобится?
Надеемся, что в новом году ветерану Великой Отечественной войны Ивану Алексеевичу Никифорову кипятильник больше не понадобится. И вообще, всем, кто живет в доме N 4 на улице Маршака в поселке Тарманы.
А все потому, что в доме, которому больше сорока лет, наконец-то начался капитальный ремонт. Мы писали о проблемах жильцов в апреле 2010 года. Напомню вам эту историю.
В гости к Никифоровым нас тогда пригласила председатель местного ТОСа Мария Жакенова.
— Иван Алексеевич всю жизнь для других старался. А для себя ничего не хотел попросить. Сейчас семья впятером живет в небольшой квартире, где нет горячей воды. Мы хотим ему помочь!
ТОС хотел ходатайствовать перед главой администрации города, чтобы Ивану Алексеевичу выделили квартиру. Пусть хотя бы на старости лет ветеран почувствует, что такое спокойная и комфортная жизнь.
На фронт Иван Алексеевич ушел добровольцем в 1943 году, уволившись из военного ведомства. Сражался на фронтах Ленинградском, 1-м, 2-м, 3-м Прибалтийских, 3-м Украинском. Прошел путь от простого солдата до майора, трижды ранен. Самой дорогой наградой считает свой орден Славы. Но за что его получил — не рассказывает. Иван Алексеевич вообще не хочет вспоминать о войне, только горько улыбается:
— Хорошо я фашистов бил, а они меня пулями награждали…
После Победы Никифоров еще 12 лет служил в Австрии, где и женился на Зое Николаевне. В Тюмень молодая семья переехала по распределению в 50-х годах, устроилась в Свердловский торфяной трест. Сначала им дали комнату в общежитии, позже — квартиру. В свое время она, трехкомнатная, пусть и небольшая по площади — 36 квадратных метров, была для Никифоровых исполнением мечты. Но сейчас жить в доме, построенном в 1967 году и не видавшем ни одного ремонта, и впрямь тяжело.
Главная проблема заключается в том, что в доме не предусмотрено горячее водоснабжение. В квартирах бывших работников торфопредприятия установлены газовые колонки для нагревания воды. Но когда напор воды низкий, а случается это довольно часто, колонка не работает. Ставить электрический нагреватель семья опасается, потому что проводка старая: как бы не случилось пожара. Поэтому чаще всего приходится пользоваться обычным кипятильником.
Тогда мы обратились за комментарием в городской департамент ЖКХ. Там объяснили, что в этом году на программу по ремонту ветеранских квартир выделено 24 миллиона 30 тысяч рублей. И средства уже распределены тем людям, которые стоят в очереди на 2007 год. А дополнительных денег на программу не предусмотрено.
Отказы длились долгое время.
Говорили, что нельзя ничего сделать. Но все же нашлись деньги на ремонт «четверки»! В управляющей компании «Заря» нам рассказали, что в дом проводят горячее водоснабжение и освещение, меняют трубы отопления и канализации, кровлю и отмостку. А если появятся дополнительные средства, заменят старые трубы на вводе в дом на те, что имеют больший диаметр, чтобы не возникало проблем с горячей водой «при большом разборе».
Мы приехали на улицу Маршака, 4, чтобы посмотреть, как продвигается ремонт, и убедились, что он в полном разгаре. Часть крыши разобрана — перестилают кровлю. Рабочие в подвале меняют стояки, скоро будут проводить трубы горячего водоснабжения.
Вроде все хорошо, и жители должны вздохнуть облегченно, но, оказывается, у них есть немало претензий.
Иван Алексеевич встретил нас прямо у подъезда. Он ремонту пока не рад. Ветерану поменяли стояки в квартире, но сделали работу некачественно, и сейчас батарея течет. Пол в маленькой комнате застелен газетами. Мы зашли туда со слесарями — двумя Сергеями.
— Отец, что ж ты сразу не обратился? Тут и делов-то, одну гайку завернуть, — говорит один из Сергеев. Сбегали куда-то за ключом, завернули гайку и обещали еще вернуться после обеда.
— Как ваши дела, Иван Алексеевич?
— Да неважно. Сам хожу кое-как, и жена сломала ногу, уже десять месяцев без движения, — рассказывает ветеран. — Ремонт — это хорошо, но почему зимой? Что мы будем делать, когда рабочие начнут менять канализацию?
А семья Киселевых из первого подъезда недовольна тем, что ремонт свалился как снег на голову; что слесари звонят и приходят без предупреждения, и людям сложно планировать свой день; что обшивают фасад дома, но не утепляют.
Последнее, кстати, как мы выяснили — не так.
— Сначала мы обшиваем дом сайдингом, а потом будем засыпать в промежуток между кирпичом и сайдингом специальную стекловату. Почему не наоборот? Потому что иначе все намокнет под снегом. А жителям не объяснишь, они разве поймут!
В том, верно, и причина многих мелких недоразумений, которых можно было бы избежать: жители считают, что строителям на них плевать, и они делают все тяп-ляп. Строители же уверены, что жителям, сколько ни объясняй, — лишь бы повозмущаться.
Наш комплекс ЖКХ — не самый лучший, но другого пока нет. И, наверно, надо жителям и инженерам, электрикам, слесарям искать общий язык друг с другом.
Так или иначе, ремонт на Маршака, 4 планируют закончить к концу этого года. Жильцы в этом сомневаются. А мы будем надеяться.
***
фото: Иван Алексеевич Никифоров;Утепляют фасад дома