X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Голос единицы тоньше писка?

Отважного летчика Маресьева вспомнила я во вторник, ожидая на остановке автобус, чтобы добраться домой, в 1-й Заречный микрорайон.

«Вот отмерзнут у меня ноги, — думала я. — И на кого буду жаловаться, на кого в суд подавать? На зиму? На гортранс?»

Независимо от моих слабеющих рассуждений, мороз крепчал. На фоне белого снега черная толпа жаждущих хоть какого-нибудь транспорта росла, и мне становилось жутко от того, что народу не убавлялось. Водители до краев заполненных маршруток снисходительно разрешали пассажирам ехать стоя. Многие маршрутные такси, уже набитые до отказа, вообще не останавливались у филармонии.

А спасительные 39-е (в основном, как вы знаете, коммерческие маршруты), на которых можно заехать в Заречные микрорайоны хотя бы с другой стороны, вообще в этот вечер отсутствовали. Подошедший по расписанию 48-й принял на борт лишь человек тридцать, остальные остались ждать.

В итоге, чтобы проехать всего четыре остановки — от филармонии до 1-го Заречного, — я простояла пятьдесят минут. Пока, наконец, не пришел еще один 48-й, который и подобрал последнюю порцию пассажиров…

Ситуация, в общем-то, привычная. Только обострилась из-за снегопада последних дней.

За разъяснениями я не раз обращалась по телефону «горячей линии» гортранса: он давно записан в моем мобильнике. Самое большее, что мне удавалось узнать: когда будет следующий автобус в этом направлении. Еще женщина на том конце провода регулярно советовала мне «писать в департамент по транспорту», мол, там примут меры.

В управлении по транспорту, который входит в департамент по транспорту и связи, куда я начала звонить с утра среды, мне сообщили, что «вчера автобусы зависли в пробке». Более того, как пояснила заведующая отделом планирования и организации движения Ольга Пирогова, часть автобусов и маршрутных такси ночует на холодных стоянках, а утром, соответственно, не может выйти на линию. Еще я узнала, что «сейчас автобусы чаще, чем обычно, сходят с маршрутов из-за технических неисправностей. На дорогах заносы, трудно передвигаться. Автобусы опаздывают. Вот, например, водитель 19-го маршрута вместо одиннадцати рейсов сделал всего семь, да еще и пообедал вместо двух раз всего один…»

Понятно, что водителям тяжело. Но и пассажиров нужно понять. Многие и не знают вовсе, какие автобусы муниципальные, какие -частные, и почему маршрутки ездят, как и когда захотят? Пассажирам просто нужна гарантия, что они вернутся домой вовремя. Разве не в этом смысл существования общественного транспорта?

Мы давно слышим о грядущих реформах в этом виде обслуживания. И о том, что «единицей труда» (и, естественно, оплаты) станет не пассажир, а километр на спидометре автобуса. То есть не по количеству перевезенных единиц станут платить частным компаниям-перевозчикам, а по числу выполненных ими рейсов.

Только когда это будет? А тем временем насквозь частный, но такой необходимый лично мне, человеко-единице, 39-й маршрут, который в частном порядке выиграл, как я думаю, тендер и обязался гарантировать мое возвращение к семейному очагу, видимо, тоже потрясенный этой непогодью, решил самостоятельно взять выходной и отогреваться у своих индивидуальных печек? То есть, как показали наши, пусть и поверхностные наблюдения, днем, на глазах у властей, он еще худо-бедно ковылял по городу, а как стемнело -совсем растаял.

Интересно, думала я, замерзая, система GPS, которая должна, как нам объясняли, контролировать ум, честь и совесть частного транспорта, тоже взяла отгул?

И последнее, поскольку в такую погоду приятно думать о горячем, спросим о. той самой «горячей линии», к которой я и другие несостоявшиеся пассажиры так часто обращаемся. Чаще всего не мы жалуемся диспетчерам, а они нам: что мгновенно реагировать не могут, что автобусов муниципальных мало, что частники им не подчиняются.

Спрашивается, зачем нужна «горячая линия», если нет рычагов для оперативного реагирования на жалобы горожан? Или наш голос в телефонной трубке действительно тоньше писка?

***
фото: Вчера вечером на остановке

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта