X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сбор молодых лицедеев

УВЕРТЮРА

«… Смерть театру пророчили во все времена.

Только появилось кино, сразу заговорили, что театр скоро умрет. Потому что в кинематографе и возможностей больше, и преимуществ. Но театр продолжал жить. Затем появился Интернет, и родились новые предсказания о смерти театра. После говорили, что его погубят телевидение и видеофильмы. Но театр жив. Он дышит, несмотря ни на что. Он был всегда, сколько существуют люди. Потому что им всегда будет интересно играть, проживать чужие жизни, оказываться в разных эпохах, интересно умирать на сцене и возрождаться.

И никогда между зрителями и актерами не прервется контакт. Потому что подлинного общения не заменит ничто. И пока есть потребность в этом общении, театр будет жить… »

ПЕРВЫЙ АКТ

Вот так, вдохновенно и на одном дыхании, сказала об искусстве Мельпомены Марина Жабровец, заведующая кафедрой режиссуры и актерского мастерства, заслуженный работник культуры России.

А услышали мы этот взволнованный монолог на вчерашней пресс-конференции, где речь шла о II Всероссийском молодежном театральном фестивале «Живые лица».

— Фестиваль мы проводим уже во второй раз, — сказала Марина Владимировна. — В прошлом году этот проект стал для Тюмени своеобразным «культурным прорывом». Нынче он будет еще масштабнее и интереснее. В нем примут участие коллективы из Тюмени, Челябинска, Тобольска, Барнаула, Екатеринбурга и Ханты-Мансийска.

Участники пресс-конференции приоткрыли кулисы фестиваля, рассказав о сюрпризах, которые ожидают тюменского зрителя.

— У фестиваля, помимо основного жюри, будет еще альтернативное, молодежное, — говорит Любовь Лешукова, режиссер тюменского театра «Мимикрия». — Чем больше преподаю в академии, тем больше понимаю, что молодежь оценивает и смотрит на все совершенно иначе. У нее другие критерии. Такой взгляд очень интересен и полезен. Главный критерий альтернативного жюри — актуальность. Насколько действие, происходящее на сцене, интересно сегодняшней публике. Насколько этот театр способен делать главное — волновать публику и вести ее за собой.

ВТОРОЙ АКТ

Данил Чащин учится на пятом курсе режиссуры и актерского мастерства нашей академии, на фестиваль он выставил две драматические работы: «ЛюблYOU, УбьYOU, ВерYOU» и «Ричард II».

— Хотелось бы от всех молодых людей сказать спасибо организаторам, — говорит Данил. — В основном, работа, которой я занимаюсь со студентами, — это театр малых форм, небольшие отрывки на 15-20 минут. А благодаря этому фестивалю есть возможность попробовать себя в больших формах.

Организаторы решили ввести традицию — режиссер театра, который взял Гран-при в прошлом году, будет в составе жюри в следующем. Это поощрение, это преемственность, которая будет развиваться.

Помимо приза и диплома, победителю достанется статуэтка фестиваля. Этот символ вводится впервые, и теперь вместо универсальных театральных масок будут вручать оригинальную материализованную эмблему. Ее, кстати, не показали, но репортер «Курьера» знает, как она выглядит — это причудливо выстроенные пять человеческих силуэтов (читай, актеров). Или, как сообщила Марина Жабровец, «солнце из разноцветных людей. И каждый человек-луч — это стремление к определенному театральному направлению».

Викторий Ющенко

АНТРАКТ

В конкурсе — пять номинаций: драматический театр, пластический, хореографический, музыкальный, театр малых форм.

На фестивале представлено три музыкальных спектакля. Комическая оп ера Елены Орловой «Мельник-колдун, обманщик и сват» (Тюмень). Песенная композиция, которую покажет театральный курс из Барнаула. И спектакль-кабаре театра из Екатеринбурга. А в номинации « Театр малых форм» зрители увидят литературные миниатюры — фрагменты пьесы «Город, где я» (Тюмень) и детского спектакля «Золотой петушок» студенческого театра «Стрекоза» из того же Барнаула.

— Евгений Вахтангов сказал однажды: режиссура должна обладать качеством универсального воздействия, — делится мыслями Марина Жабровец. — Каждый зритель должен найти в спектакле что-то для себя. Но, безусловно, главным зрителем будет студенческая аудитория. Хотя посетить показы сможет любой желающий. Денег за билеты не берем принципиально — поддерживаем интерес к театру.

ТРЕТИЙ АКТ (ПОСЛЕДНИЙ)

— Очень многие молодежные театры соперничают с профессиональными. К сожалению, в классических театрах иногда невозможно досидеть даже до антракта. Встаешь и выходишь, потому что не в силах смотреть это тоскливое зрелище, — сокрушается Марина Владимировна. — Может, это происходит потому, что профессиональные труппы пренебрежительно относятся к любительским и теряют связь с ними? И оттого беднеют. Ведь у театра не бывает зрелости. Бывают только молодость и. дряхлая старость. А вот периода зрелости, матерости — нет. Либо театр молодой, смелый, свежий, ищущий, экспериментирующий! Либо он теряет все это, становится скучным и лишается молодой аудитории.

Жюри надеется, что оригинальной «начинкой» фестиваля зритель будет доволен и не заскучает. Все спектакли пройдут со 2 по 5 декабря на нескольких площадках.

***
фото: Сцена из спектакля «Ричард II»;Председатель оргкомитета фестиваля Игорь Ивачев и Марина Жабровец

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта