От чего и почему здесь будет переход
В выходные перекрыли прямой ход по улице Республики на участке от площади 400-летия Тюмени до дома N 82 на улице Республики и запустили объездную дорогу, которая проходит прямо по площади.
Но все, же в понедельник для некоторых это стало неприятным открытием, и утренней пробки избежать не удалось. В автобусах звучали самые разные высказывания: от «молодцы, перекресток, действительно, опасный» до самых радикальных.
Официальное мнение — для чего и почему на перекрестке нужен переход, высказали начальник ОГИБДД УВД по городу Тюмени Михаил Тарасов и директор департамента по транспорту и связи Дмитрий Войнов. А также объяснили, что странный объездной путь через площадь не так страшен, как нам кажется на первый взгляд.
— За последние два года на участке от улицы Холодильной до улицы Мориса Тореза произошло 26 ДТП. Один человек погиб, 16 получили травмы разной степени тяжести, — рассказал Михаил Николаевич. — Сейчас через пешеходный переход на перекрестке Республики и Горького проходит больше трех тысяч человек в час. Интенсивность пешеходного потока и движения транспортных средств только увеличивается! По градостроительным нормам и правилам подземный пешеходный переход здесь необходим.
Работы рассчитаны примерно на полтора года. Это время нам придется пользоваться объездным путем. Все автобусы двигаются по старой схеме, за исключением маршрута N 19, который пустили по улицам Холодильной и 50 лет Октября.
Пробок возникнуть не должно, считает майор милиции Тарасов. Потому что впервые объезд сделан, качественно: на бетонные плиты положено асфальтовое покрытие, сделаны разметка, ограждение; движение регулируют три светофора. Ширина объездной дороги — четырнадцать метров, как и у главной городской магистрали. Дорога проложена так, что не задевает зеленые насаждения. Но все, же саму площадь потом явно придется реконструировать. На объездной дороге скорость ограничена до сорока километров, запрещены обгоны.
По окончании всех строительных и восстановительных мероприятий пешеходы смогут безопасно переходить главную улицу, а водители ощутят преимущества «зеленой волны» светофоров.
Дмитрий Войнов отметил, что работы по устройству пешеходного перехода идут в рамках расширения улицы Республики. Это значит, что длина перехода через шесть полос движения составит 20 метров. Это, по его словам, создало бы дополнительные проблемы и транспорту, и увеличило бы опасность для пешеходов. Переход же позволит исключить это.
После завершения строительства «подземки» потребуется только регулировать движение транспорта, что позволит, считает директор департамента, существенно снизить причины пробок на подъездах к перекрестку.
Как известно, городская администрация, областное управление строительства и ЖКХ, управление автомобильных дорог планируют осуществить ряд перспективных дорожных проектов. В их числе -строительство транспортной развязки через Транссибирскую магистраль в створе улицы Монтажников, реконструкция мостов через Туру в створе улиц Челюскинцев и Мельникайте, реконструкция Московского тракта. Проекты позволят снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, оптимизировать движение транспортных потоков.