Где смыкаются рельсы и шоссе
Каждый рабочий день дежурная по железнодорожному переезду на улице Дружбы Любовь Решетникова надевает свою оранжевую жилетку.
Любовь Андреевна следит за тем, вовремя ли загорелся сигнальный светофор и опустился шлагбаум, чтобы не допустить аварий. А когда есть время, берет метелку и наводит порядок…
Работает она на переезде полгода. И к счастью, за шесть месяцев ей лишь раз пришлось сообщать на предприятие, в собственности которого находится переезд, что произошла автомобильная авария. С железнодорожными составами аварий вовсе не случалось.
— И слава Богу! Хоть бы все благополучно было! А то случается, водители стараются пролететь перед носом у состава, не обращая внимания на сигнальные огни!
— А ремонт на переезде давно был, Любовь Андреевна?
— Примерно полгода назад по весне, когда я пришла работать. Укладывали асфальт между рельсами, я так понимаю, чтобы не было ям на дороге, и машины могли спокойно проезжать и не попадали колесами в колдобины. Устанавливали светофор, делали разметку.
Качество ремонта на переездах обсудили на одной из последних депутатских комиссий по безопасности жизнедеятельности. Точнее, обсуждать пришлось, в основном, отсутствие ремонтов.
А вообще, в Тюмени 67 переездов (43 нерегулируемых, восемь регулируемых и 16, которые обслуживаются дежурными работниками компаний «ПЖДТ», «Домостроитель», «Тюменьгазстрой» и других).
— С 13 мая по 4 июня провели комплексное обследование железнодорожных переездов. Дорожно-транспортных происшествий подвижного состава и автомобильного транспорта комиссия не зарегистрировала. Но отметила массу недостатков в эксплуатационном содержании, — сообщил Дмитрий Войнов, директор городского департамента по транспорту и связи. — В основном это отсутствие необходимых дорожных знаков, неудовлетворительное состояние сигнальных столбиков или их отсутствие, выбоины межрельсового настила, отсутствие разметки, неисправность звуковой и световой сигнализации и отсутствие нормативной видимости.
Больше других грешат недостатками переезды, которые обслуживает «ПЖДТ», а также расположенные на территории гаражных кооперативов поселка Тарманы, «Аккумулятор-2», «Западный» (улица Брестская).
На октябрь запланирована еще одна контрольная проверка.
По мнению депутата Александра Лейса, переезды — «больной вопрос». Они сильно влияют на пропускную способность многих важных автомобильных дорог. В управах чаще всего отвечают, что не могут заставить владельцев их отремонтировать. А из санкций предусмотрены только штрафы -от двух до трех тысяч рублей на должностных лиц, от 20 до 30 тысяч — на организацию.
Депутаты уверены, что диалог с собственниками возможен. Пришли к мнению, что надо раньше проводить комплексные проверки, чтобы в мае-июне предприятия уже могли приступать к ремонту, а не уходили с ним в глубокую осень.
Переезд, где качественно сделано «сопряжение между рельсами и дорогой», и по которому можно проехать быстро и беспрепятственно, не создавая пробок, как на улице Дружбы,- это хороший переезд. Но все-таки дежурная Любовь Решетникова говорит, что, как бы вы, ни торопились, стоит помнить, что это опасный участок дороги, и лучше сбросить скорость. А при появлении красных огней, даже если еще открыт шлагбаум, — необходимо остановиться.
***
фото: Любовь Решетникова у переезда