Воспоминания о Мурыче
Вы жили в деревне? Выращивали цыплят от курицы-наседки или даже из инкубатора?
Если да, то прекрасно знаете, какие напасти подстерегают птичий молодняк во дворе. И одна из них — кошка. Прячась в траве, она «по-пластунски» подкрадывается к беззаботному и бессильному выводку, стоит только наседке хоть на миг отвлечься, хватает птенца — и была такова. Недаром говорят: цыплят по осени считают.
Достался нам по наследству от прежних хозяев кот Мурыч — кот как кот, такой же, что и у всех. Кормили его сытно, спал он, как правило, на кухне и был благодарен за приют. Если на столе без присмотра лежали мясные припасы или свежая рыба — никогда не занимался воровством, а ходил вокруг ног хозяйки, терся о них, просил, мурлыкал, поэтому и прозвали его Мурыч.
Однажды по весне я купил десяток инкубаторных цыплят, ибо жили мы на окраине города. Днем выпускали их во двор на красное солнышко, и Мурыч, как сторожевой пес, находился рядом — он как бы пас замечательных пушистиков.
Интересно было наблюдать за ним: навострив ушки, расширив зрачки, сидит да по сторонам озирается. И если, не дай Бог, сюда заглянет чужая кошка — с шипением бросается на нее и выгоняет прочь со двора. Однажды крепко досталось и бродячей собаке, заглянувшей во двор на писк цыпушек. И, представьте себе, сберег весь выводок!
А как-то раз (это было уже на следующий год, в конце мая или начале июня) смотрим в окно и видим: наш Мурыч идет важно по двору и несет в своих острых зубах — кого бы вы думали? — маленького пушистого цыпленка, целого и невредимого! Где он его взял, так мы и не узнали, потому что никто из соседей цыплят не имел. Кот вальяжно ввалился в дом и положил пташку у ног хозяйки.
За лето из этого найденыша, пастухом которого был Мурыч, вырос петух-красавец. Гордец, он оказался таким задирой, что никому, кроме своих, не давал прохода.
Но вот наш любимец Мурыч стал стареть, на двор ходить не хотел. Наконец, я не вытерпел, положил кота в сумку и пошел с ним к себе на работу — из одного конца города в другой, а это расстояние более десяти километров. Вначале шел пешком, затем ехал на автобусе, потом снова несколько километров пешком. Там и выпустил кота.
Прошло несколько дней, и вдруг рано утром слышим: скребется Мурыч в окно, домой просится. Впустили, молоком накормили. Но как выбрал он верное направление? Ведь надо было пересечь и дороги с интенсивным движением, и железнодорожные пути, и прошмыгнуть меж бродячих собак!
Но кот до дома добрался, правда, сильно исхудавшим. Больше он в квартире не гадил, а через год сам ушел куда-то.