X

  • 14 Июнь
  • 2024 года
  • № 63
  • 5562

За бедняка замолвите слово

29 декабря 1911 года состоялось очередное, 22-е заседание Тюменской городской Думы.

Прежде всего, гласные ознакомились с отношением директора Александровского реального училища П.И. Ивачева, просившего о переводе сметных средств по содержанию училища, оставшихся после выплаты жалования учителям и окончательных расчетов за 1911 год, на расходы по ремонту здания.

В качестве справки городская управа сообщала, что на основании «Высочайше утвержденного 25 апреля 1878 года мнения Государственного Совета об учреждении в городе Тюмени реального училища, остатки, могущие образоваться к концу года из сумм, вносимых пособием Государственному Казначейству Городским Обществом, должны быть оставляемы в распоряжении Городского Общества для употребления их на нужды сего же учебного заведения».

С подобным вопросом директор училища обращался в Думу в 1910 году. Тогда гласные разрешили остаток по смете в размере 165 рублей 41 копейки истратить на ремонт училища с последующим отчетом. Деньги были использованы на побелку и окраску классных комнат в главном здании училища, на замену некоторых звеньев училищных тротуаров и на перекладку печей.

Никаких препятствий к удовлетворению ходатайства директора училища члены городской управы не нашли. Согласившись с мнением управы, гласные решили: образовавшийся по смете остаток в размере 202 рублей 87 копеек истратить на запланированный в 1912 году ремонт здания и подсобных помещений, с отчетом об израсходованных средствах.

Затем Дума рассмотрела ходатайства обывателей об открытии заведений трактирного промысла.

Доверенный торгового дома «Наследники А.Ф. Поклевского-Козелл» В.Г. Рымшевич от имени своих доверителей просил разрешения на открытие пивной лавки с горячими закусками в доме купца В.Н. Аксендера по Пароходской улице. В справке управы сообщалось, что улица Пароходская не значилась в городских кварталах, запрещенных для открытия заведений подобного рода. Средний размер сбора в городскую кассу с пивных лавок, торговавших горячими закусками, по проведенной на 1912 год раскладке определялся в 200 рублей.

С просьбой об открытии постоялого двора по 2-й Казачьей улице (ныне Грибоедова) в управу обратился крестьянин Тюменского уезда Воронцов. И ему пошли навстречу, а трактирный сбор в городскую кассу установили в размере пяти рублей в год.

В связи с тем, что осенью 1911 года Тюменский и соседние уезды постиг неурожай, и в городе стало больше неимущих и нуждающихся в помощи, управа приняла решение об открытии бесплатной столовой на 500 человек. Для организации дела создали специальную комиссию, куда вошли гласные Г.И. Горбунов, Г.И. Житков, Г.Е. Иванов, П.И. Крем-лев, А.А. Крылов, Т.К. Огибенин, И.Е. Рыбин, П.И. Решетников и другие.

Расчет был сделан на городские средства, казенное ассигнование, пожертвования частных лиц и организаций, а также помощь продовольственного отдела Министерства внутренних дел. Столовая была открыта 15 декабря, и всего несколько дней работы показали необходимость внесения некоторых изменений. На состоявшемся 18 декабря заседании члены комиссии обсудили возникшие трудности. Первоначальный ориентир — 500 человек — оказался не совсем верным, так как нуждающихся оказалось больше. Далеко не все гласные, занимавшиеся распределением талонов на обеды, действительно объективно проверили материальное положение бедняков. Были случаи, когда обеды получали люди более или менее обеспеченные.

Обсудив выявленные недостатки, комиссия предложила внести некоторые изменения. Например, для детей до одного года обеды не выдавать; для детей до семи лет обеденную порцию отпускать в половинном размере; число порционных обедов временно увеличить до одной тысячи; при большом составе семьи (свыше пяти едоков) обеденные порции при отпуске их на дом сокращать на 1/6 часть; на семью в пять человек и меньше, при работнике, имевшем заработок свыше 15 рублей в месяц, бесплатные обеды не полагались.

В процессе обсуждения некоторые гласные высказались за возможное сокращение хлебного пайка в столовой с полутора до одного фунта. Другая часть гласных это предложение не поддержала, так как считала, что одного фунта хлеба для взрослого человека мало, и на почве недоедания могла возникнуть цинга, борьба с которой потребовала бы новых расходов со стороны городского управления.

После всестороннего обсуждения проблемы постановили: протокол заседания комиссии утвердить к исполнению, а вопрос об условиях пользования бесплатными обедами оставить открытым до следующего очередного заседания городской Думы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта