Об уставе, благих делах и муниципальных деньгах
14 декабря прошло последнее в этом году заседание комиссии по городскому самоуправлению. Может, новогоднее настроение дает о себе знать, но девять пунктов повестки депутаты обсудили без дискуссий. И даже вопросы докладчикам задавали больше уточняющие, нежели проблемные.
ДОКУМЕНТ «ПРИВЕДУТ В СООТВЕТСТВИЕ»
Устав города претерпевает очередные изменения, чтобы соответствовать федеральному законодательству и городским нормативным актам.
О главных изменениях депутатам рассказала начальник аналитико-правового комитета Наталья Романова:
— Перечень вопросов местного значения предлагается дополнить несколькими пунктами. Это обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и муниципальный контроль за их сохранностью. Осмотры зданий и сооружений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, и выдача рекомендаций об устранении нарушений. Муниципальный контроль за использованием особо охраняемых территорий местного значения. Обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Контроль за проведением муниципальных лотерей.
Одна из важных позиций, которая дополнит устав — предоставление жилья на период службы участковым и их семьям (до 1 января 2017 года).
ДЕНЬГИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В 2011 году на реализацию общественных инициатив в бюджете Тюмени выделили 14 миллионов рублей.
— На рассмотрение поступили 142 заявки, профинансировали 80. Приоритетными считались 11 направлений: патриотическое воспитание, поддержка талантливых и одаренных детей, создание условий для массового отдыха, развитие спорта, озеленение и благоустройство и другие, — рассказала заместитель главы администрации города Ольга Векшина.
Среди проектов-победителей -создание уголков памяти в школах, открытие казачьего класса допризывной подготовки, соревнования по шашкам, хоккею, фехтованию, покупка спортивного инвентаря и формы, установка вазонов в микрорайоне «Восточный» и малых архитектурных форм на детской площадке в деревне Плехановой.
Депутат и председатель палаты ТОС Альбина Селезнева внесла предложение:
— Четыре миллиона рублей на следующий год — это мало. Когда будут обсуждаться корректировки в бюджет, надо рассмотреть возможность увеличить сумму муниципального гранта.
По прогнозам, такая возможность представится. Кроме того, в следующем году появится новое направление для соискателей гранта — содействие охране общественного порядка. Но, как показывает практика, иные новинки не пользуются популярностью у общественников. Так, в этом году никто не заявил о желании продвигать на своей территории энергоэффективные технологии.
СУББОТНИК В ЦИФРАХ
В этом году прошли три субботника, в них приняли участие почти 250 тысяч человек: школьники, студенты, сотрудники управляющих компаний и ТСЖ, предприниматели и инициативные жители.
— Отремонтировали и покрасили 50 тысяч штук малых архитектурных форм, отремонтировали 120 тысяч метров ограждения, побелили почти двести тысяч метров бордюров, посадили две с половиной тысячи деревьев, а кустарников — полторы тысячи. — рассказал директор департамента городского хозяйства Александр Шпиренко.
Цифры хорошие, но в управах хотели бы большей активности жителей, особенно работающего населения.
Так, руководитель Восточной управы Владислав Черкашин отметил, что предприниматели и молодежь на субботники выходят крайне неохотно. Активисты — это в основном люди в возрасте, те, кто еще помнит комсомольскую молодость.
Депутаты поинтересовались, проводятся ли внеплановые субботники в скверах и парках, во дворах. Как выяснилось — нет. Жителей стараются научить такому отношению к территориям общего пользования, чтобы до внеплановых «генеральных» уборок дело не доходило. Чтобы каждый чувствовал ответственность за свой дом, двор и старался содержать их в чистоте.
В управах надеются, что изменить ситуацию помогут толковые активные ТСЖ и институт ответственных по дому.
… Депутаты приняли информацию к сведению. Часть вопросов, в том числе изменения в устав и результаты муниципального гранта, рассмотрят на заседании Думы.
***
фото: Председатель комиссии по городскому самоуправлению Павел Головин.