X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Школа N 2 остается

Система образования в последние два года совершила значительный прорыв в учебе детей с ограниченными физическими возможностями, задержкой умственного и психического развития.

Пожалуй, на заседаниях постоянной комиссии по социальной политике городской Думы так подробно этот вопрос обсуждался впервые. До того, скорее, лишь затрагивался.

Директор городского департамента образования Андрей Степанов рассказал, что в этом учебном году 59 детей с ограниченными возможностями здоровья впервые стали посещать школьные занятия — при помощи технологий дистанционного обучения. Они видят класс и учителя на экране монитора, а в классе — видят их. Можно общаться со сверстниками, отвечать на вопросы педагога, словом, принимать более или менее обычное участие в занятиях.

— Первые площадки дистанционного образования были открыты в школах NN 36, 68 и 88, — рассказал Андрей Эдуардович. — Онлайн-уроки, кстати, — не единственное средство общения. Дети с ограничениями по здоровью стали переписываться с одноклассниками и учителями по электронной почте. Кроме того, они приняли участие во множестве мероприятий: это и фестиваль «Цифровые каникулы», и конкурс «Я знаю о Тюмени все!», и открытый урок биологии, и акция «Ты не один», и многое другое. Для них это было впервые. С ребятами занимаются 36 педагогов, для каждого ребенка существует индивидуальная программа, которая выстраивается в соответствии с его возможностями и потребностями.

Андрей Степанов несколько раз подчеркнул, что главное в этом образовательном процессе — не только успехи детей в учебе, но и сама возможность общаться с людьми за пределами дома — то есть, успешно социализироваться.

Кроме того, в Тюмени имеются и новые учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья — это 15 консультативных пунктов, что работают на базе коррекционных учреждений, четыре дошкольных образовательных учреждения, где воспитатели умеют работать с «особыми детишками». Существует еще и психолого-медико-педагогическая комиссия, куда родители могут обратиться за помощью.

Депутат Альбина Селезнева поинтересовалась: если особые дети вполне успешно могут учиться в общеобразовательных школах, то, может, коррекционная школа N 2 скоро станет ненужной городу?

— Слухи о том, что ее расформируют, ходят давно, — сказала Альбина Михайловна.

Андрей Степанов слухи опроверг:

— Такой задачи перед нами не стоит. Но мы вовлекаем ребят из школы N 2 в городские мероприятия, как и всех остальных. И они, между прочим, делают успехи. Удивительные результаты — работы детей из второй школы по развитию ландшафтного проектирования! То есть, можно развивать их творческие способности вполне успешно.

Хочется добавить, что в Тюмени сейчас проживает более пяти тысяч девочек и мальчиков с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционно, как сказал Андрей Степанов, учатся 59 человек. Две с половиной тысячи — «в условиях массового класса», то есть посещают занятия в той или иной школе.

Сколько еще ребятишек не попало пока в список тех, кто «успешно обучается и социализируется»? Конечно, многие из них еще малы для того, чтобы ходить в школу, но они же вырастут.

Так что вряд ли Тюмень сможет в скором времени отказаться от услуг коррекционной школы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта