Предсказать судьбу брака по… вальсу и танго
— Главное в танце — доставить удовольствие женщине, — говорит Николай Милованов высокому усатому мужчине лет сорока. Его молодая жена в коротком легком платье, на шпильках, стоит рядом. Мы находимся в школе танцев. Начинается урок танго.
Николай Николаевич начал танцевать почти 40 лет назад в военном училище. Сначала это были народные жанры, затем — в клубе при заводе им. Лихачева -вальсы, сегодня в Тюмени он отвечает за популяризацию такого направления, как социальные танцы.
— В 70-х годах, — рассказывает Николай Милованов, — в Советском Союзе большую популярность получили спортивные и сценические танцы. Постепенно они вытеснили те, что люди исполняли на вечерах, в домах культуры и на площадках. В то время как в развитых странах массовые, общедоступные танцы — это целая культура отдыха и отношений.
К социальным танцам, или как их еще называют — историко-бытовым, относят хастл, танго, сальсу, мамбу и другие. Главное отличие от профессиональных — их может танцевать любой.
— Танго — это танец ощущений, танец чувств, а не головы, — объясняет преподаватель пришедшей на урок паре. — Схемы и комбинации здесь не нужны. Если партнеры чувствуют друг друга, они смогут исполнить любые движения и под любую музыку, не договариваясь заранее.
Пара наблюдает, как танцует он. Невысокий, поджарый, с ровной осанкой, Милованов кладет руки партнерши себе на грудь и начинает вести ее только корпусом, наклоняясь в ту или другую сторону. Она отвечает ему шагами: назад, вправо, влево.
Когда они танцуют, видны миллисекундные зазоры в их движениях, небольшой рассинхрон, паузы, в которые партнеры прислушиваются друг к другу. Но благодаря им танго становится живым, непринужденным и красивым.
— Танец — это, в первую очередь, общение. Если партнер не прислушивается к напарнику, танец тут же умирает…
Готовя свадебные вальсы для молодоженов, Николай Николаевич научился определять суть отношений в семье. Зажатый мужчина делает мелкие шажки, смотрит в пол; эгоист танцует нараспашку, показывает только себя.
— Для мужчины умение танцевать даже важнее, чем для женщины, — говорит Милованов. — В паре он учится вести партнершу, быть лидером, принимать решения и отвечать за общие ошибки. С другой стороны, он должен дать своей женщине возможность потанцевать и продемонстрировать ее достоинства.
Молодые супруги Антон и Екатерина Абрамовские пришли к Николаю Николаевичу после того, как увидели свадебный танец друзей — получалось очень неплохо, им захотелось повторить. Сейчас уже три года, как они танцуют хастл, и говорят, что он помогает отдохнуть, дарит гармонию и радость. Танцуя, они живы и открыты, импровизируют, смеются, улыбаются друг другу.
— Когда раньше молодой человек приходил на танцплощадку, выбирал девушку и танцевал с ней, он уже мог понять, какой женой она будет, — говорит Николай Милованов. — Потому что, на самом деле, мы не исполняем танец. Мы танцуем себя! Свои привычки, убеждения, принципы.
Вокруг такого понимания танцев сложилась определенная общность. На уроки приходят люди разных профессий: врачи, учителя, журналисты, программисты, а после уроков идут на танцевальные вечера, чтобы отдохнуть, познакомиться и пообщаться.
В это воскресенье, 11 декабря, — Международный день танго. Танцевальный вечер пройдет в Тюмени в торговом центре «Калинка» с 19 до 21 часа. Кроме того, регулярно вечера проходят в школе танцев «Viva-dance» на Харьковской, 59.
***
фото: Супруги Абрамовские танцуют хастл;Николай Милованов.