X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Не хочется дежавю

Если ехать по улице Запольной на восток, то справа на обочине можно увидеть информационный щит «Строительство транспортной развязки в створе улицы Мориса Тореза». Начало работ -2005 год. Окончание… Когда-то на щите стоял 2009-й год. Но эту цифру аккуратно замазали серой краской. И все — ничего не видно.

… Все с интересом следили за тем, как, пролет за пролетом, рос путепровод, как открыли прямой ход по нему, как, один за другим, запустили съезды. Казалось бы, остались мелочи по сравнению с тем объемом работ, который выполнили — построить и ввести в эксплуатацию сложную систему пешеходных переходов. И вот тут началось!

Подрядчики возились с переходами несколько месяцев, а потом и вовсе исчезли. Как уклончиво отвечают, — «выполнив все обязательства по договору». Странный то был договор, по которому компания бросила недоделанную работу — не провела освещение, не установила насосы для откачки подземных вод.

Объект долгое время был бесхозным, никто за него не отвечал. За это время предприимчивые (а лучше сказать — вороватые) наши сограждане оборвали провода, к которым крепят светильники, сломали ограждения, разбили тротуары и растащили решетки дренажных канав. Все надо восстанавливать как можно скорее. И снова тратить деньги города.

Нынче летом провели конкурс и определили подрядчика. Да только контракт с компанией «Агат» пришлось расторгнуть, потому что выявили «не учтенные ранее работы», на которые необходимо дополнительное финансирование.

Сейчас за состояние развязки отвечает недавно образованный департамент дорожной инфраструктуры и транспорта. Справедливости ради, отметим: когда департамент взялся за дело, оно сдвинулось с мертвой точки. Рабочие компании «Тюменьгормост» установили металлическое ограждение в надземном переходе, укрепили откосы тоннельного пешеходного перехода. Рабочие выкладывали их бетонными плитами, а стыки бетонировали раствором. Мастера хмурились и ворчали, потому что работы начали слишком поздно. Бетон при низких температурах не схватывался и стекал вниз, поэтому пришлось добавлять в него песок. Все это — дополнительные проблемы и лишние хлопоты. Но худо-бедно — дело продвигается.

Что касается освещения — работа по-прежнему стопорится из-за бумажной волокиты. По словам Игоря Фролова, который возглавляет в городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта комитет строительства и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры, планируется два аукциона — отдельно на проведение наружного освещения на развязке и внутреннего — в подземных переходах. Идет сбор документов. Один из конкурсов, возможно, проведут в декабре. Когда на «Стреле» загорятся лампочки, никто не готов ответить.

… К чему ворошить эту долгую и неприятную историю, если дело уже подходит к концу? Сейчас много говорится о том, что одна из первоочередных задач в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры города — строительство путепровода в створе улицы Монтажников. И, наверное, никому, а в первую очередь — налогоплательщикам, на чьи средства он будет строиться, не хотелось бы повторения прежних ошибок, оборачивающихся серьезными денежными потерями.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта