Дом на несколько дней, а, может, и лет
Приезжие бывают приятно удивлены, когда находят гостиницу «Колос», где останавливались, скажем, в семидесятых годах, на прежнем месте, с тем же названием… Все, как в старые добрые времена.
Здесь, и правда, многое сохранилось с прошлых лет. Гостиница очень напоминает советские дома отдыха, в которых мне еще ребенком доводилось бывать с родителями. Небольшой холл со стойкой администратора, деревянные двери номеров с позолоченными пузатыми ручками, большой брелок на ключе… Когда постояльцы отлучаются из гостиницы, они дисциплинированно оставляют ключи у администратора, чтобы не потерять.
Правда, есть среди обитателей «Колоса» и те, кто привык носить ключи от номера с собой, словно они — от дома. Собственно, так оно и есть.
Кроме гостей, которые приезжают и уезжают, в гостинице уже несколько лет живут семьи тюменцев, которые в один момент оказались на улице.
— В сентябре к нам привезли дедушку, у которого сгорел частный дом, — рассказывает генеральный директор «Колоса» Сергей Соловьев. — Его проживание оплачивала городская администрация — до тех пор, пока родственники не заберут дедушку к себе.
Но родные так и не забрали, определили погорельца в другое социальное учреждение. Таких историй сотрудники гостиницы знают немало. Вот уже четвертый год следят за судьбой семьи Лушанковых. Муж и жена с тремя детьми оказались тут в 2007 году, когда сгорел их дом по улице Свободы.
— В нем было восемь квартир, — говорит Вера Лушанкова, выглядывая из номера, который за эти годы стал для ее семьи практически домом. — И мы, и все наши соседи оказались здесь, потому что больше некуда было идти.
Сейчас большинство из погорельцев уже разъехались по новым квартирам, но семья Лушанковых в «Колосе» задержалась.
— Нам тоже предлагали квартиру, но однокомнатную. А у нас трое детей, у старшего сына — инвалидность. Поэтому в одной комнате нам никак не разместиться, — разводит руками Вера Алексеевна.
Но, в отличие от Лушанковых, у некоторых семей, квартирующих в «Колосе», выбора нет пока никакого.
— Это сотрудники ОМОНа, — рассказывает Сергей Соловьев. — Они заселились сюда по распределению двадцать лет назад, когда был создан тюменский отряд милиции особого назначения.
Некоторые бойцы уже ушли на пенсию, кто-то перевелся на службу в другие подразделения МВД. Но многие до сих пор остаются жить в «Колосе».
— И это неотъемлемая часть истории нашей гостиницы, которая для многих становится домом, — говорит Сергей Сергеевич. — Но если даже человек приезжает к нам на день или на два, мы стараемся, чтобы он тоже чувствовал себя комфортно.
Многие постояльцы действительно приезжают в гостиницу, как к себе домой.
— Есть и такие, кто бывал у нас больше сотни раз, — улыбается старший администратор Ирина Балаева. — В основном, это те, кто приезжает в Тюмень из других городов по работе. Некоторых мы узнаем по телефону, когда они звонят заказывать номер.
А у иных в «Колосе» даже… вырос не один ребенок.
— Да, есть у нас одна семья из Екатеринбурга, — вспоминает Ирина Николаевна. — Папа сотрудничает с тюменской сетью ресторанов, поставляет им продукты, гостил у нас всегда с женой и ребенком. А потом вдруг несколько месяцев от них ничего не слышно было. Мы даже хватились их!
Но вскоре постояльцы, что называется, нашлись. И уже со вторым ребеночком… Кстати, дети — это тоже неотъемлемая часть жизни «Колоса». Гостиница часто принимает юных участников спортивных соревнований. Только накануне отсюда уехали маленькие каратисты.
— Они попросили проводить разминку прямо в холле, — рассказывает начальник службы размещения Надежда Силина, проводя нас по коридорам гостиницы. — Интересно было наблюдать за ними. Правда, мы попросили тренеров, чтобы разминка проходила потише.
Тишина и покой — это то, о чем просит каждый постоялец. Большая часть клиентов «Колоса» — пожилые люди, жители сельских районов, приезжающие на лечение. Останавливаются здесь участники выставок, ярмарок, конференций. Понятно, что после суматошного дня всем хочется тишины.
— У нас, как и в любом доме, днем почти все постояльцы расходятся по своим делам, а вот к восьми вечера начинают возвращаться, — говорит Надежда Анатольевна.
До этого времени горничные должны успеть навести порядок во всех номерах. Самое трудное — это убирать номера, которые уже освободились.
— Случается, что клиенты оставляют после себя большой бардак, — говорит горничная Наталья Шабанова, заправляя кровать для нового постояльца. — Наверное, гостиница расслабляет человека — здесь же не нужно думать ни о готовке, ни об уборке.
Правда, тот беспорядок, который могут устроить люди, несравним с тем, на что способен… шимпанзе, говорит Ирина Балаева. И рассказывает историю об артистах цирка, которые останавливались в «Колосе» лет десять назад. Они заселились в гостиницу целой труппой. А в один из дней ушли на репетицию. Но, как оказалось, не все. Через пару часов горничные услышали, что в одном из номеров кто-то шумит, но на стук дверь не открывает. Дождались артистов, вместе зашли в номер и увидели… шимпанзе. От обиды, что его оставили одного, он перевернул вверх дном весь номер.
Сейчас с животными в «Колос» уже не пускают — по международным стандартам. Готовятся открыть свою столовую, сделать большой ремонт, открыть охраняемую парковку.
— Все это мы планируем на следующий год, — делится планами Сергей Соловьев.
Он хочет, чтобы постояльцы, которые бывали в «Колосе» еще в 70-х годах, приятно удивлялись не только тому, что гостиница до сих пор здравствует, но и стала гораздо лучше.
***
фото: Администратор Ирина Балаева;Один из номеров «Колоса»;Ключи с большими брелоками, чтобы не потерять;Добро пожаловать.