Есть пробки? Нет пробок
Мнение о том, что вся Тюмень стоит в автомобильных пробках, по-моему, сильно преувеличено. Их не было бы совсем, если бы все мы соблюдали правила дорожного движения.
Начнем с того, что я — водитель с 50-летним стажем, 38 из них непрерывно вожу автомобиль по тюменским улицам. На моем счету за все годы — два ДТП, из них только одно по моей вине.
Итак, пятница прошлой недели, 18 часов — самое «пробочное», как принято считать, время. По служебной необходимости я пересек половину города всего за полчаса. Для пятницы, я думаю, нормально. Возможно, мне просто повезло. Весь транспорт двигался пусть без шика, но непрерывно.
Вот подробный маршрут. От редакции через улицу Дзержинского я выехал на улицу Ленина — не стал испытывать счастье в «слепом» повороте с улицы Дзержинского на улицу Герцена. (Попытки добиться, чтобы строители главного самотечного коллектора заменили часть глухого забора на сетку, ни к чему не привели. Не помогло даже сочувствие полковника Лоточкина).
Плотно занятая машинами улица Ленина, тем не менее, не стояла, а двигалась. То же и на улице Первомайской. Поворот на Ялуторовскую, затем — через Грибоедова, Короленко, Достоевского на Запольную… Светофоры, лежачие полицейские — все, как и положено, снижало накал движения. Снизу с Запольной виден сплошной поток огней на мосту «Стрела». Однако и наша колонна с небольшими интервалами вливалась в этот поток, затем неторопливо (обратите внимание: неторопливо!) соскальзывала вправо и вниз — к улице Чаплина. Там пару раз водители пытались объехать колонну, но под путепроводом кстати оказался автомобиль ГИБДД, который перехватывал сильно спешащих и отводил их в переулок — для разборов и объяснений.
Улица Чаплина, которая славится своей интенсивностью, не изменяла этому правилу. Но шли без спешки, никто не выскакивал на встречку, выезжающие из боковых улиц вежливо просились «стать в строй». Все было спокойно и, не побоюсь этого слова, законопослушно. Вплоть до кольца у гипермаркета «Южный». Мне уже приходилось писать, что изменение правил проезда, когда «кто на кольце, тот и главный», превратило этот элемент дорожной структуры в прямой источник аварийных ситуаций. Каждый въезжает на это кольцо (где нет светофоров, в отличие от кольца Мельникайте — 50 лет Октября), ориентируясь исключительно на свой страх, риск, глазомер и приемистость собственного автомобиля. Недаром, те, кому нужно поворачивать вправо, к «Ленте» и «Метро», торили свою отдельную тропу, под окнами домов.
И тем не менее, мы тоже не стояли. Пусть медленно, в час по чайной ложке, но продвижение совершалось. Наконец, ура, мы на Широтной, на удивление пустынной (по сравнению с другими магистралями). Светофоры работают, водители перестраиваются и даже пропускают редких в этот час пешеходов на нерегулируемых перекрестках. Никто никому не грубил. Ровно через полчаса я свернул с Широтной на улицу Олимпийскую.
Ну, и какой из этого следует вывод? Вывод простой — даже в нынешних дорожных условиях, даже при нынешнем количестве автомобилей на душу тюменского населения (а она гораздо ниже, чем во многих других городах России, не говоря уже о зарубежных странах вроде Литвы, Латвии и Эстонии), можно успешно прокачивать городской транспорт через артерии-улицы. При одном-единственном условии. При соблюдении правил дорожного движения.
Но достаточно хотя бы одному любителю быстрой езды (которому лучше бы ездить на гоголевской птице-тройке, а не на лимузине с сотней-двумя л.с. под капотом) столкнуться с другим водителем, совсем даже в ДТП не виноватым, как в наших артериях образуется тромб. Пробка.
Интересно, кто-нибудь из этих ловкачей, потенциальных клиентов «жестянки», попытался хоть раз подсчитать: сколько минут он собирается выиграть и сколько часов и денег он в результате потеряет? Не говоря уже о тех, кто стоит потом в настоящей пробке, организованной этим болваном?
***
фото: Стандартная ситуация.