X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Надо бы уже и повзрослеть

Редкий ребенок, когда ему случается прилично нашкодить, сразу же побежит рассказывать о своем проступке взрослым.

Куда легче, разбив хрустальную мамину вазу, просто закрыть глаза ладошками и убежать в другую комнату. Дескать — я ничего не видел, а значит, и другие не заметят.

Мама, конечно, заметит и сразу же догадается, чьих это рук дело, но ругать, скорее всего, не станет. Чего взять с маленького-то? Маленькие все так делают. Вот подрастет и поймет, что обманывать нехорошо и за все свои проступки надо отвечать.

Однако время идет, люди взрослеют (а некоторые и стареют), но все так же продолжают закрывать свои глаза ладошками, случись что. Только вот разбитой вазой баловство взрослых «детей» уже не ограничивается.

Инспектор группы розыска отдельного батальона ДПС ГИБДД Максим Колесник показывает рукой в сторону большого сейфа:

— Он весь заполнен административными материалами по авариям, виновники которых скрылись с места происшествия. За сутки дежурная часть регистрирует около десятка таких ДТП.

Некоторым водителям ничего не стоит оставить на дороге умирающих людей, которые стали невинными жертвами их неосторожности, лихачества или просто глупости. Сбив пешехода, им и в голову не придет остановиться, помочь. Наоборот, еще сильнее нажмут на педаль газа. Может, в этот момент они не думают ни о возможных свидетелях, ни о видеокамерах наружного наблюдения, ни о своей ответственности за совершенное преступление.

— Хотя сколько уже можно призывать людей к сознательности? О том, что оставление места аварии грозит серьезным административным, а то и уголовным наказанием, знает уже, наверное, каждый. Даже тот, кто не управляет автомобилем, — говорит старший лейтенант Колесник. — И все равно нарушители легко поддаются соблазну избежать наказания. Часто они, наоборот, усугубляют этим свое положение.

Особенно, добавляет инспектор, это касается аварий без пострадавших. Такие ДТП сотрудники дежурной части называют между собой «железяками». Вроде ничего серьезного, но хлопот не меньше, чем с любой другой аварией. Особенно, когда виновник ударяется в бега.

— Если авария обоюдная, на дороге, то велика вероятность, что номер скрывшегося автомобиля запомнит потерпевший водитель, — рассказывает Колесник. — Но часто случается, что во время аварии водителя разбитой машины… не оказывается за рулем.

В кабинете группы розыска понуро стоит пожилой мужчина, упорно отводит глаза от инспектора Колесника и, судя по всему, уже не в первый раз повторяет:

— Меня там вообще не было.

Любого другого, наверное, такие однообразные ответы уже давно вывели бы из себя. Но в розыске к такому привыкли. Знают, если уж водитель взялся отрицать свою вину, то будет упираться до последнего. И тут, главное, внимательно слушать его невразумительные показания.

— Ну, может, и был, но не останавливался, — выдвигает другую версию мужчина. Зовут его, кстати, Сергей Опарин. Если верить его водительскому удостоверению, машину он водит уже около тридцати лет.

А вот в этот понедельник почему-то повел себя совсем не по-водительски. Сдавая задним ходом на своей грузовой «газели», он врезался в припаркованную неподалеку малолитражку. Но если это еще понять можно (с кем не бывает?), то дальнейшее его поведение малообъяснимо. Шофер вышел, внимательно посмотрел на малолитражку (такого удара она, конечно, не выдержала — и багажник помялся, и стекло посыпалось), а потом сел в свою машину и… уехал.

— Да не врезался я в эту машину! — оживился Опарин.

— Ага, значит, на месте аварии все-таки были, — записывает в протокол Колесник.

— Ну, был, — сбавляет обороты проговорившийся шофер. — Да я вышел, посмотрел — никакое стекло из той машины не вылетало.

— Значит, в машину все-таки врезались и еще даже выходили на нее посмотреть, — продолжает писать инспектор.

А Опарин испугано зажимает рот ладонью. Догадались, кто разбил вазу? Правда, в этом случае разгадать загадку не составило особого труда. Шофер «газели» нарушил правила дорожного движения и предписания Административного кодекса в самом центре города, под прицелом видеокамеры, внимательными взглядами нескольких свидетелей и средь бела дня.

— Может, просто испугался, а может, пытался скрыть еще больший проступок, — предполагает Максим Колесник. — Не исключено, что водитель был пьян, поэтому и не рискнул дожидаться экипажа ДПС.

Сейчас этого уже не доказать. Однако Опарину и без того придется постоять в углу. За оставление места дорожно-транспортного происшествия КоАП предусматривает лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток.

— И зачем вам это? — удивляется Колесник. — Восстановление машины все равно стала бы оплачивать страховая компания. Создали лишние проблемы и себе, и пострадавшему. Да и несерьезно как-то.

А к столу инспектора присаживается уже следующий беглец:

— Меня там вообще не было. Забывают, что инспекторы ГИБДД — не мама. Если узнают, кто разбил вазу, порки, точнее суда, не избежать.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта