X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Вода дырочку найдет

Начнем с анекдота. В давние уже времена советский гражданин побывал в Лувре. Вернувшись из Парижа домой, он делится впечатлениями с приятелем: «Посмотрел портрет Моны Лизы — знаешь, ну никакого впечатления…» Приятель отвечает: «Мона Лиза столько лет производит впечатление на многих, что уже сама выбирает, на кого производить впечатление, а на кого — нет»…

Я вспомнил эту старую байку, наблюдая за трансформацией столичной газеты «Известия». Эта, в прошлом — лучшая отечественная газета, в июне перешла в руки новых хозяев. Уволены две сотни сотрудников. Изменен формат — с привычного А-2 на американский, узкий. Поменялись шрифты и верстка. Используются стандартные заголовки типа «он сказал. она сказала». Исчезли с газетной полосы знакомые имена журналистов, блестящих стилистов, остроумцев, расследователей. Вместо них пришли другие, работающие в модном ныне стиле — тандемом. Пишут часто вдвоем: видимо, нынешнему известинцу не под силу овладеть темой в одиночку. Пропала страница «Мнения» с неоднозначными и неформальными авторами, имеющими свой особенный взгляд на все, что происходит в мире. Практически исчезли с предпоследней полосы развернутые, яркие беседы с деятелями культуры. У молодых кадров заметны проблемы с языком, даже с вычиткой написанного. Стертый, суконный язык, стандартные обороты — «бедна у мира слова мастерская».

Словом, выписав по привычке газету «Известия», которую читаю еще со студенческих времен, я был разочарован. То и дело порывался выразить свое возмущение тем, как буквально в пару дней новые хозяева свернули шею свободолюбивому изданию (свободолюбивое — не преувеличение, а констатация, достаточно вспомнить, с какой кровью «Известия» вырывались из-под власти еще Верховного Совета).

Но… дураку полработы не показывают. Надо подождать, одергивал я себя. Вода дырочку найдет.

Тем временем растворилась в «Эхе Москвы» обозреватель телевидения Ирина Петровская, почти не видно Татьяны Батеневой, крупного специалиста по вопросам здравоохранения, перерезана пуповина, соединяющая нынешние «Известия» с прошлыми — исчез «Исторический клуб», нет и одного из самых ярких и дерзких молодых репортеров этой газеты Дмитрия Соколова-Митрича.

Не знаю, с какой стороны пошла инициатива, но спустя четыре-пять месяцев на страницах «Известий» стали пробиваться всходы прежней газеты. Научные очерки Сергея Лескова. Вновь возникла так нелюбимая мною, тенденциозная поклонница Никиты Михалкова Елена Ямпольская. Лариса Юсипова, одна из лучших, на мой взгляд, кинокритиков нашей страны, продолжает свою бескомпромиссную деятельность.

Наконец, в последних номерах стала появляться и страница «Мнения». Пока что осторожная, и, на первый взгляд, скорее консервативная, чем реформаторская. И как предвестник возможного развития событий (если газетная публикация есть событие) возвращение на известинские полосы одного из самых блестящих и самых образованных публицистов нашего времени — Максима Соколова. Правда, тему г-н Соколов выбрал слишком уж расхожую — отчего да почему власти разлюбили Юрия Лужкова. Но — лиха беда начало.

Вернусь к тому, с чего начал. Могу предположить, что бренд «Известий », сама магия этого названия таковы, что теперь уже не люди-хозяева диктуют: каким должно быть издание. А само издание, его исторический и культурный опыт, его политическая репутация обрабатывают новых сотрудников в плане соответствия тому, что значит в российской журналистике это имя — «Известия». Дайте только срок.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта