X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

… А дома остывал ужин, отца ждали

30 октября Александра Пискулина пришла к памятному знаку на Семакова, 18 вспомнить своего отца Гордея Васильевича Секисова. У бывшего здания НКВД прошел митинг памяти жертв политических репрессий.

Александра Гордеевна знала отца только по рассказам матери. Сама была еще грудным младенцем, когда его забрали в 1937-м. Семья жила в деревне Березов Яр Ярковского района. Гордей Васильевич работал в колхозе.

— Как-то задержался он в сельсовете, пришел поздно. Мать ругаться стала, а зря. Оказалось, его там держали, просили подписать какие-то бумаги, что поле уже засеяно. Тогда же колхозы все соревновались друг с другом — кто в передовиках. А он подписывать отказался. Говорит: «Как я могу, если поле не то, что не засеяно, даже не вспахано еще!» Видно, с того раза и начались на него подозрения, — рассказывает Александра Гордеевна. — Ну а потом как-то прибежала техничка, вызвала его в сельсовет. Мать как раз на стол собирала. Он ей говорит: «Не убирай, я скоро приду».

… Так ужин и остыл, а Гордей Васильевич — не вернулся. В те дни забрали много мужиков из Березова Яра. Ходили слухи среди деревенских, что их утопили на барже, когда переправляли в Ярково через Тобол. Но их отправили в Тобольск. Гордей Васильевич был расстрелян 10 ноября 1937 года, реабилитирован лишь в декабре 1956-го. А мать рассказала сестрам Тамаре и Александре эту историю в 84 года, только перед самой смертью, когда бояться было уже нечего.

***
фото: Александра Пискулина и Агрипина Лазарева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта