X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Чаепитие в ГИБДД

Вчера полковник Лоточкин, начальник областной автоинспекции, пригласил на чашку чая четырех редакторов большеформатных газет областного центра.

Остывал чай, скучали пирожные и конфеты. Зато горячились собеседники, поскольку у каждого из них, не только редактора, но и водителя, привыкшего ежедневно проводить несколько часов если не за рулем, то в машине, сложился свой взгляд на проблему.

Ее сформулировал полковник: «За безопасность движения!» Как тост — это звучит красиво. Как проблема — много лет не поддается решению. Особенно в этом году: увеличилось количество ДТП, количество сограждан, которых мы потеряли в этих происшествиях — убитыми и ранеными.

Говорилось и о воспитании поведения за рулем (человек, севший за руль, — «вооружен и очень опасен»). И о фактически не поддающейся решению обычными способами проблемы пробок (Лариса Вохмина, редактор «Тюменской правды», предложила как в Лондоне — по четным числам выпускать на улицы машины с четными номерами и наоборот). И об укомплектованности дорожной сети знаками…

И, конечно же, о недавних происшествиях, которые получили большой резонанс, в том числе и всероссийский. В частности, о таинственном «мерседесе», протаранившем автобусы на улице Ленина. Геннадий Лоточкин, оказавшийся на месте ДТП одним из первых, не стал касаться подробностей, так интересующих редакторов и их читателей. Сказал только, что на днях дал показания следователям. Поэтому не вправе распространяться на эту тему.

— Ага, — не согласились редакторы, — будем ждать, пока куча грязи, связанная с этим странным делом, не станет еще больше?

Зато о ситуации с черным «ягуаром», которым, по официальной версии, управляла женщина, инвалид 2-й группы, полковник говорил подробнее. Особенно впечатлила деталь, как несколько патрульных машин окружили дом, к которому приписан автомобиль-убийца, и светили фарами в окна до тех пор, пока двери не открылись и предполагаемый водитель не сдался. Сейчас женщина, уже лишенная мировым судьей прав на управление автомобилем, помещена в изолятор временного содержания. С нею работают следователи. Будем надеяться, что все тайное в ближайшее время станет явным. Впрочем, так, в конце концов, и происходит. Всегда.

От ЧП плавно перешли к городским будням. К разметке и освещенности улиц. К светоотражающим знакам, предупреждающим о пешеходных переходах. Обсудили: что удобнее и лучше — модные круги «уступи дорогу» или нормальные перекрестки со светофорами? В ответ на наше предложение переделать кольца в перекрестки начальник ГИБДД выразительно потер большим пальцем правой руки об остальные — дорого! Гости ответили: а разве не дороже жизнь человека? Или пусть даже небольшая авария, которых много на круговых развязках? Пообещал полковник выяснить, отчего нельзя сделать прозрачным забор вдоль строительства канализационного коллектора на улице Дзержинского, где каждый день происходит, как минимум, одна авария?

Чаепитие было длинным. Хозяин и гости искали взаимопонимания, пытаясь привести столь разные точки зрения к одному знаменателю. Согласились с тезисом: нельзя всю ответственность за дорожную вакханалию перекладывать на плечи автоинспекции. Тем более, что в процессе «оптимизации правоохранительных органов» из кадров службы «высвобождены» около 400 сотрудников. Хорошо бы, сказал полковник Лоточкин, если бы каждый из нас, садясь за руль, не переставал думать о человечестве в целом и о его отдельных представителях, жизнь которых -самая большая ценность.

***
фото: Главные редакторы в гостях у главного автоинспектора области.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта