X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Лесная поляна, сотканная из шерсти и льна

Жаль, что дома, прямо на полу, нельзя выстелить газон. Может быть, в будущем эта мечта станет реальностью. И в моей комнате зацветут ромашки, а зеленая травка будет щекотать босые пятки…

Пока укрыть холодный линолеум можно только красивым ковром, который похож на лесную поляну. На приятной поверхности круглый год будут красоваться шерстяные цветы. Жаль только, не пахнут.

— Мы можем соткать любой ковер. Главное, чтобы у заказчика была богатая фантазия, — приветствует нас Юрий Шайна, начальник производства предприятия «Ковродизайн».

Он достает с верхней полки шкафа, где хранятся производственные материалы, небольшие куски ковров, которые сплел для примера. Среди них и фрагмент искусственной зеленой поляны с желтыми цветами. Выпуклые ромашки похожи на настоящие цветы. Прямо как из моей мечты.

ПИСТОЛЕТ, КОТОРЫЙ СТРЕЛЯЕТ НИТКАМИ

Предприятие «Ковродизайн», что расположилось в маленьком промышленном помещении в поселке Московском, существует три года. Это единственная компания в Уральском федеральном округе, которая создает ковры по технологии тафтинга.

Идея открытия предприятия принадлежит Юрию Шайна. Однажды он побывал в Германии, где производство таких напольных покрытий широко распространено, и заинтересовался идеей. Там же он купил иглопрошивную машинку, или пистолет для тафтинга, с помощью которого Юрий может изобразить на полотне любую задумку клиента.

Первичную хлопчатобумажную основу он натягивает на деревянную раму. Художник наносит на нее рисунок и расписывает каждый фрагмент в той цветовой гамме, которую попросил покупатель. Обычно цвет, форму и рисунок клиент обсуждает с дизайнером компании, чтобы покрытие идеально подходило к интерьеру дома. Когда вся подготовка завершена, начинается самое интересное.

Юрий заряжает пистолет нитью из натурального волокна и начинает стрелять в натянутое полотно. На изнанке мы видим только стяжки. Но если следить за процессом с другой стороны… на ткани, будто по волшебству, вырастает ворс. Можно увидеть и ощутить рисунок.

— Пистолет мобилен, с помощью него можно вышить на полотне любую форму. Сначала наносим мелкие детали, контуры, затем уже закрашиваем крупные элементы, — рассказывает Юрий.

В его маленьком уютном цехе вдоль стены стоят высокие стенды с нитками разных цветов. Юрий скупил их на старой обанкротившейся ковровой фабрике города Березовский. Из-за обилия иностранных ковров на российском рынке отечественные покрытия перестали пользоваться спросом. Заморские синтетические ковры дешевле, и выбор больше, вот только качество оставляет желать лучшего.

По словам Юрия, сертификаты пожароопасности для таких изделий не требуются, поэтому без проблем можно завезти в страну любой коврик и половик. Даже тот, который прекрасно горит и выделяет при этом ядовитые пары.

— Я не люблю ходить по магазинам. Смотреть не на что. И качество плохое, и дизайнерские решения скучные, — говорит мастер.

СТРИЖКА ДЛЯ КОВРА

Самые необычные ковры, которые создает команда Юрия, — скульптурные. Специальной машинкой для бритья ворса мастер выстригает на полотне узоры: борозды, объемные лепестки цветов, геометрические фигуры. Длина ворса может быть разной (от двенадцати миллиметров до семи сантиметров).

По словам мастера, он может изобразить на полотне любую картину. Вышить волка из «Ну, погоди!», Конька-Горбунка, осьминога… Все что угодно. Даже вшить в полотно кусочки меха.

Форму ковра тоже можно менять. Пока на производстве самая большая рама для натяжения полотна — три метра высотой и пять метров шириной.

— Пока такого большого заказа не было. Зато клиентов привлекают необычные ассиметричные формы, — говорит мастер.

— Жесткий, — трогаю кусочек изделия.

— Чем плотнее, тем лучше. Ковры как раз по этому критерию оценивают. Мы недавно участвовали в конкурсе «Сто лучших товаров». Члены жюри удивились качеству продукта. Пригласили нас участвовать в выставке как победителей конкурса. Это хороший способ рекламирования товара, — ответил Юрий.

Как раз с продвижением изделий у «Ковродизайна» возникают проблемы. Весь процесс работы — ручной труд, ковры этой компании очень дорогие. За три года Юрий и его помощники сплели всего три десятка полотен.

Для того чтобы сделать продукцию более доступной, необходимо расширять и автоматизировать работу. Производительность станков (Юрий назвал их тафтинг-роботами) намного выше. Поэтому себестоимость продукта понизится, и покупателей станет больше. Но ручное производство не исчезнет, обещает мастер.

— Многие не понимают. Каждый ковер, который я тку, — уникален. Я даже при желании не смогу его повторить, — рассуждает Юрий.

Он познавал и осваивал ковровое мастерство самостоятельно. Что-то узнал от немецких специалистов, с которыми сотрудничает компания, что-то прочел в Интернете. Когда только начинал работать, ночами сидел в цехе. Набивал руку. А сейчас передает мастерство сотрудникам предприятия. Юрию помогают еще четыре человека.

Говорит, что когда-нибудь изготовит половик и для себя. Но пока не придумал, какой. На стене висит картина, на которой изображено много человечков, героев известного американского мультика.

— Когда-нибудь я сотку такой ковер. Это сложно: много мелких деталей. А потом продам американцам за большие деньги, — смеется Юрий.

Но пока времени на творчество у него нет. На первом месте -работа, заказы. Этот ковер, который мы видим на фото, он будет ткать еще несколько недель. А потом появится новый заказчик, чью мечту тоже надо воплотить в жизнь.

***
фото: Юрий Шайна за работой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта