X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Прощание с «Парусом»

— Еще полгода назад наши воспитанники боялись, что им придется покинуть стены «Паруса», но теперь они даже рады, -говорит Надежда Косихина, директор специальной школы-интерната «Парус» для детей с тяжелыми нарушениями речи. В новом учебном году администрация города решила «Парус» закрыть.

Эта школа открылась в 1993 году. Только сначала она располагалась на улице Вахитова, а в 2005-м переехала на улицу Избышева — в здание детского сада N 137. Место там занимала немного — несколько классов и спальни (ребята жили здесь пять дней в неделю).

— Детский сад N 127 — единственный в районе, от улицы Парфенова до поселка Верхний Бор. Наличие новых групп (их открыли три) просто необходимо, поэтому нашу школу-интернат и закрыли, — поясняет Надежда Никитична.

Девочки и мальчики учились в «Парусе» только до четвертого класса. Все это время с ними активно работали логопеды и медики, чтобы в пятом классе обычной школы им было гораздо проще общаться со сверстниками и учителями.

Как рассказала Галина Ильина, психолог «Паруса», когда в школу-интернат приходили первоклассники, они чувствовали то, что отличаются от других детей, и иногда проявляли агрессию. Как правило, малыши были совсем не подготовлены к школе — до первого класса они сидели дома. А некоторые и вообще не разговаривали (у них аламия — задержка психического и речевого развития). Учителя, логопеды и врачи ежедневно проводили с такими ребятами занятия по программе постановки звуков.

— Постоянная подготовка и то, что дети имели возможность постоянно общаться и развиваться все вместе, дали хорошие результаты, — говорит Галина Николаевна.

Самые способные ребята попали в обычные классы, а для тех, кому еще требуется время, чтобы привыкнуть к новой обстановке, да и поработать с логопедами и психологами, открыли специальные коррекционные классы в школах N 50 и N 76. Кстати, в школе N 76 уже были классы для детей с нарушениями — правда, не речи, а зрения. Директор «Паруса» считает, что такие «особые» ребята легко идут на контакт, а для них это очень важно.

Закрытая школа-интернат отдала учреждениям, где теперь учатся их воспитанники, все учебники и оборудование, — а куда это теперь?

Жаль только, что программа по развитию речи (даже в специальных классах) не такая развернутая, как была в «Парусе», ведь дети теперь учатся не весь день и не имеют возможности проходить тесты на компьютерах.

По словам Надежды Косихиной, основной плюс в закрытии школы-интерната — в том, что теперь у детей появилось больше свободного времени. Все-таки они очень скучали по дому — родители забирали их только на выходные. Да и сходить куда-то воспитанники «Паруса» могли только все вместе и в сопровождении воспитателя.

— Наши бывшие ученики и их родители нас не забывают — постоянно звонят и рассказывают, как у них дела. Интересно, что кому-то из детей учиться в обычной школе легче, чем у нас, а кому-то, напротив, тяжело влиться в новый коллектив, — говорит Надежда Никитична.

Дети распределены по школам, преподаватели тоже устроились в образовательные учреждения — в школу N 52 и детский дом N 66. В «Парусе» остался только директор.

— Вот разберусь со всей бумажной волокитой и — на пенсию. Ведь уже больше тридцати лет в образовании работаю. — сказала на прощание Надежда Косихина.

***
фото: Теперь в этом помещении обитают только воспитанники детского сада N 127.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта