X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

На земле и в… кабине башенного крана

Говорят, если хотя бы раз побывать на высоте (например, в кабине подъемного крана), то земля под ногами будет казаться крепче и прочнее.

Анна Кашкарова знает об этом не понаслышке. Она десять лет управляла мостовым краном высотой 36 метров. Приехала в Тюмень из Казанского района, устроилась крановщицей на ЖБИ-1, разгружала машины, производила разливку бетона.

— Есть ли романтика в этой профессии? Еще бы! Я из села приехала, и сразу на кран — тогда это было престижно! — рассказывает Анна Ивановна.

Она бы и сейчас поднялась в высотную кабину, но теперь перед ней стоит другая задача — готовить новых специалистов. Анна Ивановна — директор учебно-курсовой производственной фирмы «УПФИР». Это правопреемник соответствующего подразделения «Главтюменьпромстроя», образованного еще в 1960 году.

Раньше учебное заведение принадлежало государству, но во время перестройки все изменилось. Теперь «УПФИР» сам за себя отвечает. И у него это получается. Сейчас в учебном центре готовят специалистов по 61-й специальности. Это крановщики, бульдозеристы, экскаваторщики, каменщики, газосварщики… В 2007 году «УПФИР» был отмечен Почетной грамотой губернатора Тюменской области за большой вклад в дело подготовки кадров для строительной отрасли.

— Мы следим за изменением на рынке труда. В 2010-м ввели обучение еще по четырнадцати новым специальностям. Сотрудничаем с областным центром занятости, помогаем нашим выпускникам устраиваться на то или иное предприятие, — рассказывает Анна Ивановна.

За год из этих стен выпустил шесть тысяч человек. Кто-то пришел получить новую специальность, кто-то — повысить квалификацию. Самые востребованные профессии в нашей области — стропальщики, лифтеры, машинисты катков. Значительно меньше выпускают маляров, штукатурщиков и каменщиков.

Курс обучения — от одного до трех месяцев. Поэтому выпускников из школ принимают неохотно, да и сами они сюда не обращаются. Кто возьмет на опасное производство 17-летнего парня? Чтобы управлять башенным краном, надо иметь хорошую подготовку, да и определенный запас смелости, чтобы не паниковать на высоте.

— К нам обращаются разные люди. Вот и девушка у нас есть, — улыбается Анна Ивановна.

Она принимает зачет у группы будущих крановщиков. Ученики будут работать машинистами автомобильных кранов разной грузоподъемности.

За три недели они познакомились с техническим оснащением машин, правилами безопасности, управлением. Однако самое интересное они узнают на двухнедельной практике.

— Не отвлекайтесь, а то журналисты подумают, что вы у меня недисциплинированные! — смеется Анна Ивановна.

По словам директора, со взрослыми учениками работать легче. Как правило, у них уже есть специальное образование и опыт работы. Они серьезнее относятся к процессу обучения, в отличие от вчерашних школьников.

У них есть цель. Поэтому преподаватели отпускают их из стен учебного центра со спокойным сердцем. Даже в кабину самого высокого крана.

***
фото: Анна Кашкарова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта