X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Отчего, почему и по какой причине?

Банальное ДТП, таких в Тюмени каждый день — тринадцать на дюжину, о котором мы рассказали в прошлом номере «Курьера», тем не менее, наводит на некоторые размышления и предположения.

Напомним: в среду на абсолютно сухом асфальте грузовик ЗИЛ-130 протаранил три легковых автомобиля. Узкое горлышко Московского тракта на въезде в областной центр было перекрыто на два часа.

Действительно, банально. Пострадал только металл. Среди людей погибших и пострадавших не было.

Пока неизвестна точная причина, по которой пожилой водитель не удержал тяжелую машину, искалечив два автомобиля и практически превратив в металлический лом третью.

Сразу после столкновения он божился, что у него отказали тормоза. Чуть позже, когда на месте происшествия появился представитель организации-хозяина грузовика, появилась другая версия. Что тормоза были в порядке, но водитель… растерялся и не смог сразу найти рычаг ручного тормоза.

«Исправленное и дополненное» в присутствии начальства вызвало сомнение у очевидцев. В-первых, было непонятно, что же заставило водителя мчаться к светофору, на котором к тому же горел красный? Во-вторых, неужели он в пути ни разу не коснулся тормозной педали, хотя в километре-полутора от места происшествия висят знаки ограничения скорости? Он же должен был притормаживать? В-третьих, если он почувствовал, что машина не слушается тормоза, почему не сигналил?

Версию о том, что водитель растерялся и не смог найти ручник, наверное, следует отбросить. Реакция торможения у водителей с многолетним стажем доведена до автоматизма. И он просто должен был остановиться после столкновения с первой машиной. А он летел дальше.

Между тем, как утверждают очевидцы, пусть и слабый след торможения, но был заметен на сухом асфальте. Да, конечно, не такой, сажевой черноты, когда нога водителя вгоняет педаль тормоза в пол, оставляя полпокрышки на дороге. Но след был.

Как предположил наш источник в автоинспекции, тормоз был не вполне исправен и оттого подействовал не на все колеса.

А самое интересное выяснилось, когда прибыл автомобиль автоинспекции и все — участники и виновник ДТП — предъявили свои документы: права, техпаспорт, страховку.

Водитель грузовика-самосвала вместо стандартного удостоверения на право управления транспортным средством (в просторечье — права) показал какую-то, извините, филькину грамоту. Справочку, выданную осужденному организацией, которой принадлежал автомобиль, — ФГУ ОБ УФСИН. Для тех, кто не знает, это Федеральное государственное учреждение — областная больница управления федеральной службы исполнения наказаний.

Как нам удалось выяснить, еще с давних советских времен, когда милиция и охрана тюрем и лагерей проходили по одному ведомству, был создан некий документ. Согласно ему, автомобильные права заключенного хранились в личном деле. А если он за хорошее поведение получал возможность работать водителем в колонии и выезжал за зону, то ему выдавали такую справочку с фотографией. Автоинспекция была в курсе дела.

Прошло с тех пор лет сорок, нет уже государства, именем которого был принят документ, а практика осталась. Возможно, даже в нынешней автоинспекции, которая держит в своих руках контроль за выдачей и изъятием прав, не знают, кто и каким образом по ту сторону колючей проволоки выдает уфсиновские справочки. И насколько они соответствуют тому, что написано в настоящих правах. И нет ли соблазна «по производственной необходимости» или по иным мотивам одарить такой справочкой того, кого и близко к «баранке» подпускать нельзя.

Хотелось бы знать: каким образом были выпущены 21 сентября в многолюдный город, а затем на оживленную и перегруженную трассу этот автомобиль и его водитель? Страшно подумать, что случилось бы, если бы подобная ситуация сложилась не в толпе машин, а на людном перекрестке? И мы имели бы не груду металла, а груду человеческих тел.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта