Жаловаться на сантехника?
Сломался кран, засорилась раковина или душевая, и рука сама тянется позвонить в аварийную службу -вызвать сантехника. Ведь они, по словам управляющей компании, должны работать почти круглосуточно и семь дней в неделю.
ЗА СРОЧНОСТЬ — ПЛАТИТЕ БОЛЬШЕ
— Ожидайте в течение сорока минут. Мы тут рядышком. Услуга будет стоить семьсот рублей, — сообщил голос на том конце провода.
Спорить с этими людьми о том, что тарифы должны быть меньше, потому что часть оплаты мы отдаем за коммунальные услуги ежемесячно, бесполезно. Цены устанавливает управляющая компания. И они могут варьироваться в зависимости от того, насколько срочно потребовалась — вам! — помощь и сколько времени — им! — понадобилось на работу.
— Не хотите платить — сидите с засором, — отрезал мой собеседник.
Приходится соглашаться.
Однако в течение сорока минут Они не приезжают. И через полтора часа Их все равно нет. Приходится снова набирать знакомый номер.
— Ой, а мы забыли совсем, чай пили! Сейчас отправим к вам сантехников, — обещает мне голос диспетчера в аварийной службе.
Еще полчаса ожидания, и работники все-таки приезжают.
БЕЗ ЦЕНЗУРЫ
Моя соседка баба Валя рассказывала, что ей пару раз приходилось вызывать работников управляющей компании. Правда, она сама была не рада, когда Они заходили в дом.
— Никакой дисциплины. Вроде, мальчишки молодые, а ведут себя, как последние босяки — за словами не следят, во все углы заглядывают, даже в холодильник. А за замену лампочки (сама не смогла, спина болит, а попросить некого было) электрик аж четыреста рублей попросил, — сетует пенсионерка.
В отсутствии дисциплины мне «посчастливилось» убедиться самой, едва Они постучали в дверь.
— Хорошая квартирка, чистенькая, — ухмыляясь, произносит один из сантехников, заглядывая в дверной проем комнаты. И, будто назло мне, начинает топать ногами, стряхивая на линолеум грязь с ботинок. Хочется сделать замечание, но вспоминаются слова бабы Вали: «Ты с Ними лучше не ругайся, а то вообще могут отказаться работу выполнять».
Приходится терпеливо ждать и даже стараться не слушать их разговоры, в которых цензурными словами являются лишь союзы и предлоги.
ЭТИКЕ НИКТО НЕ УЧИТ
Возникает вопрос: неужели в профессионально-технических училищах будущих монтажников сантехнических систем не учат, как надо себя вести на работе? Как заходить в чью-нибудь квартиру? Как принято говорить в присутствии лишь противоположного пола?
И я обратилась за комментарием к заместителю директора по теоретическому обучению ПТУ N 34 Елене Быструшкиной.
— В училище ребята ведут себя хорошо — не хамят преподавателям, не выражаются нецензурно. Да и директоры компаний, где наши учащиеся проходят практику, пишут на них положительные характеристики, — удивляется Елена Алексеевна. Может быть, все дело в том, что там, в училище, ведут теоретическое обучение, а в практической жизни, где у приглашающей стороны нет в руках зачетной книжки (или как там называется документ, в котором петеушникам проставляют оценки), они показывают все, чему научились на самом деле?
Может, на практике и на учебе ребята ведут себя примерно, но в домах позволяют себе лишнее? Некоторые умудряются даже закурить, не спросив разрешения у хозяев. А хозяева, в свою очередь, не жалуются в управляющие компании.
— А чего жаловаться? Бесполезно! — пожимает плечами баба Валя.
P.S. Да, совсем забыла. Бравые мастера олицетворяли собою управляющую компанию «Союз», телефон диспетчера 90-09-92.