X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Нет дома, нет и учителя

За лето у депутатов городской Думы (ведь они постоянно общаются со своими избирателями) накопилось много вопросов к руководителям департаментов и управлений.

Поэтому повестка первого после летних каникул заседания комиссии по социальной политике тюменской городской Думы была довольно обширной. Однако рассказать хочется об одном вопросе, в процессе обсуждения которого выяснилось, что проблемы образования и жилья — темы смежные. Как в организме человека связаны все органы, и мы не удивляемся, когда из-за заболевания щитовидной железы развивается сердечно-сосудистая недостаточность, так и в городе один системный сбой влечет за собой на первый взгляд неожиданные последствия.

Доклад о ситуации в системе образования зачитывал директор соответствующего городского департамента Андрей Степанов. Он рассказал о готовности школ и детских садов к отопительному сезону; о том, что капитальные ремонты в нескольких школах подходят к концу, и все работы ведутся без ущерба для учебного процесса — вечером и в выходные дни; о том, как хорошо в школах организованы питание и медицинское обслуживание. То есть, все в относительном порядке.

Но когда депутат Ирина Шутова спросила о том, есть ли в школах дефицит кадров, Степанов ответил, что не хватает учителей начальных классов.

Сам Андрей Эдуардович видит причину в том, что учебные заведения Тюмени и близлежащих городов выпускают учителей начальных классов не в том количестве, которое требуется при современной демографической ситуации. Кроме того, молодым педагогам зачастую негде жить. То есть, социальное жилье-то предоставить им можно, вот только муниципальный жилищный фонд состоит в основном из домов, которым уже тридцать и более лет. То есть, жилье зачастую не отвечает санитарным нормам и для проживания не годится.

Потому-то выпускники педагогических вузов стараются устроиться не на тяжелую и не слишком высоко оплачиваемую работу в школу, а в другие места, где платят больше. Тогда есть возможность хотя бы арендовать приличное жилье. В нем сегодня, по словам Андрея Степанова, нуждаются 46 молодых учителей начальных классов. Но вообще-то это вопрос, скорее, к департаменту имущественных отношений…

Депутат Альбина Селезнева обратила внимание еще на одну проблему, с которой сталкиваются те, кто учит в школе самых маленьких. По утвержденным нормативам им положено не только вести занятия, но и десять часов в неделю посвящать внеурочной работе: вести кружки, учить детишек рисовать, играть с ними.

— Учителя мучаются, потому что на эту воспитательную работу не выделяется ни средств, ни помещений, — сказала Альбина Михайловна. — Вот у нас в микрорайоне Тура хотя бы есть Дом культуры, можно разделить обязанности: тогда и учителям проще, и дети не страдают. А если Дома культуры рядом нет?

Андрей Степанов ответил, что этот вопрос обсуждался весь прошлый год. И было принято решение… ничего не делать.

— Для решения проблемы предлагались разные пути, — пояснил он. — Но потом мы получили разъяснение, что не все десять часов внеурочной деятельности требуются к исполнению. К тому же, Дома культуры, детские клубы и прочие наши социальные партнеры обязаны помогать школам в этой работе. Плюс резервы самого учебного заведения — работа психолога, педагогов по изобразительному искусству и физкультуре… Если все будет так, то не только на плечи учителя первого класса ляжет вся эта внеурочная работа. Такие проблемы решаются в рамках школы.

Вот и получается: дефицит пригодного жилья равен дефициту школьных кадров, а недостаточно хорошие условия работы педагогов — тому, что дети, возможно, недополучают того внимания, которое им требуется. Неожиданно? Нет, скорее, закономерно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта