Та же машина времени
Приятно хотя бы на один вечер оказаться в итальянском театре XVIII века.
Где вместо вычурных декораций — деревянный гулкий помост и разрисованные занавески. Где маски и костюмы определяют характер и поведение героев. Где незатейливый сюжет, кажется, сочиняется тут же на подмостках. Где не занятые в мизансцене актеры толпятся у помоста и жестами, а порой и голосом сопровождают течение комедии. А старик-суфлер сидит на виду и подает реплики тем, кто не выучил, как следует роль. А если кто-то начинает спорить, суфлер сует ему в нос потрепанный текст и тычет пальцем в пропущенную фразу…
Словом, все это — смешное, бурное, с криком и топаньем, — называлось комедией Карло Гольдони «Арлекин — слуга двух господ». Спектакль, который привез в Тюмень, в ознаменование Года Италии в России, «Маленький миланский театр».
Тюменская публика была в восторге и вела себя так же, как, вероятно, вели себя на точно таком же представлении миланцы. В восемнадцатом веке.
***
фото: Сцена из спектакля