Жил-был художник… один
У него, как в песне, был и домик, и холсты. Его дом с окнами на улицу Самарскую старого городища ничем не выделялся на фоне остальных деревяшек, что смущают современную Тюмень. Он любил этот город, и за всю жизнь не раз черпал вдохновение в его тихих улочках с высокими тополями. Он учил своих учеников рисовать этот город, а свои картины не очень любил показывать.
Как и в песне, Альберт Мокин, тихо ушедший из жизни в конце августа, перенес немало бед на своем веку. Первая беда случилась в детстве — несчастный случай на железной дороге лишил Альберта ног и руки. Но даже после этого испытания он не пал духом и стал рисовать. В молодости рисовал много пейзажей. Светлых и настоящих. Рисовал портреты женщин, делал репродукции картин великих художников, работал художником-оформителем, учил рисовать. Всю жизнь он был художником. А еще и хорошим водителем. Многие удивлялись, как человек с таким физическим недугом может легко водить машину.
Еще одной страстью художника были собаки. И собаки всегда отвечали ему преданностью. Точно зная, что скоро уйдет, Альберт Степанович очень переживал: как останется без него дворовый пес Мишка…
На открытие персональной выставки Альберта Мокина, которую успели открыть еще при жизни, автор картин приехал почти с больничной койки. Смертельная болезнь отсчитывала его последние дни. До конца показа своих работ в выставочном зале Дома художника не дотянул.
В последний путь художника провожали лишь самые близкие, не было поклонников, аплодисментов. В мрачной тишине выставочного зала били по глазам жестоко-темные картины последних лет. Художник ушел, но выставка работ Альберта Мокина в зале областной организации Союза художников продолжается.
***
фото: У автопортрета художника