Детский центр закрыт. Откроют пивной магазин?
На одном социальном сайте я наткнулась на объявление: «Распродажа в связи с закрытием детского центра». Я позвонила по телефону — трубку взял директор центра Александр Валерьевич (фамилию и название центра не называю по его просьбе). Мы с ним встретились, и он поведал мне свою грустную историю.
— Во время недавнего экономического кризиса я остался без работы. Надо было чем-то заниматься дальше. В семейном кругу было принято решение открыть детский развивающий центр. Выбор был сделан неслучайно — вокруг новые дома, много молодых семей, а главное, детей. Сегодня развивать детей — это модно и востребовано. Посмотрели, контингент есть, посетителей должно быть много, методика есть, преподавателей набрали. Конкурентов мало, ведь кроме Дома культуры «Водник», поблизости для детей ничего нет.
Первое, с чем столкнулись, где найти на все денег? Взяли кредит, плюс — были льготы по аренде помещения. В государственную помощь я не верю. На первоначальном этапе я наводил справки, собирал информацию, но, взвесив все «за» и «против», решил, что обойдусь своими силами. Лицензия сегодня на эту деятельность не нужна.
Я не скрою, что взаимоотношения с моими работниками были на договорных условиях. Сегодня начинающему предпринимателю выгодно принять работника по договору, так как официальное трудоустройство слишком затратно и хлопотно. Особенно много сил уходит на оформление различной документации. Сегодня с компьютеризацией общества это можно было бы сделать намного проще через систему on-line, а не терять время в очередях на почте, банке и в других учреждениях.
По моему мнению, на закрытие центра повлияло несколько факторов. Первое, наверно, как оказалось, недостаточная платежеспособность населения этого района. Видимо, потому что основное его население — это молодые семьи, у которых квартиры в ипотеке и масса кредитов, а лишних денег на развитие детей — нет. Второе, мы выбрали методику детского развития Монтессори. Хотя мы про нее много рассказывали и объясняли принцип ее работы, некоторые родители не все поняли и посчитали ее слишком простой. При открытии было много желающих, но постепенно посещаемость упала. Родители не понимали, за что они должны платить 180-200 рублей (за 1 занятие), когда простые упражнения, как пересыпание круп, можно делать и дома. То же самое было и с танцами. Нашли преподавателя, стали приглашать детей в группы. Пришло пять человек. На следующее занятие — одного нет, на другой день — присутствовало всего три ребенка. Тренер поездил месяц и отказался. Также в центре была и художественная студия, мастерская лепки, танцы, йога для мам, услуги логопеда и подготовка к школе.
Конечно, мы размещали объявления в социальных сетях, расклеивали их в нашем районе. Самое интересное, что из близлежащих домов приходили вообще единицы. Основной упор мы делали именно на жителей новых домов, где много маленьких детей, а к нам приходили из домов старой застройки. В итоге центр не прожил и года.
В любом случае — это опыт. В это дело было вложено и много денег, и душевных сил, которых особенно жалко и обидно. Распродавать вещи, за которыми целенаправленно ездил, тяжело. Я еще подумаю насчет детского бизнеса, а с точки зрения предпринимательства, оно имеет право на существование. Я считаю, что иметь свой бизнес гораздо лучше, чем работать наемным рабочим в какой-нибудь компании. Главное, найти свое направление бизнеса, более удачное.
Мы с Александром Валерьевичем уже стояли на крыльце бывшего детского центра, и он добавил:
— Сегодня детские развивающие центры пользуются огромной популярностью у родителей. Но почему-то мамы и папы района Мыс не спешат развивать своих детей.
Спальный район и есть спальный район, здесь все спят. Даже в парикмахерских жалуются, что люди перестали стричься. В соседнем фитнес-клубе тоже упала посещаемость. Особым спросом пользуются только пивные магазинчики. Тут задумаешься, а может тоже пивной магазин открыть?
***
фото: Сегодня дети района Мыс сами занимаются своим развитием