Мотивация проснется
Как однажды сказал журналистам заслуженный тренер России Мисхат Фахрутдинов, невозможно выиграть все и вся, так просто не бывает.
Хотя «Рубину» в минувшем сезоне это удалось — три кубка, выставленные в фойе Дворца спорта, тому материальное свидетельство. Потрогать нельзя, любоваться можно. И мечтать о новых сверкающих трофеях.
Не хочу обидеть равнодушным словом те призы, что вручают в предсезонных турнирах, в том числе и наш новый «Рубиновый Кубок» (спасибо всем спонсорам, что поддержали турнир), — но вряд ли эти награды радуют игроков и тренеров так сильно, как если бы это происходило на финише сезона, где на кону стоит главный куш. И тут мы неизбежно сталкиваемся с Ее Величеством Мотивацией.
Говоря о ней в том же недавнем разговоре с тюменскою прессой, Мисхат Кашафутдинович заметил, чуть улыбнувшись: да, ребята все еще под впечатлением своей большой весенней победы (я цитирую не дословно, но суть обязан передать исключительно точно), но придет время, и неизбежно появится мотивация новая, жажда еще одной яркой победы. (И, добавлю уже от себя, даже не одной, если вспомнить, что мы еще дебютируем в европейском Континентальном кубке).
И если вернуться к итогам «Рубинового Кубка» (иных болельщиков они, наверное, расстроили; другие, уверен, отнеслись к нашей локальной неудаче спокойно — это ведь только межсезонье), то просто предположу, что Время Настоящей Мотивации еще не пришло. И это нормально.
На игре тюменской команды, полагаю, сказалось в известной степени и отсутствие спарринг-партнеров после 20 августа. Но мы-то с вами знаем, что по регламенту Высшей хоккейной лиги число тренировочных матчей лимитировано, тут не может быть никакой партизанщины.
Фахрутдинов и его штаб решали свои задачи, давно расписанные для первых дней сентября. Одна из них — найти оптимальное место в составе последним по счету новичкам, чемпионам Всемирной Универсиады, форвардам Сергею Сальникову и Владимиру Жмаеву. Что ж, еще не все наши пятерки сформированы окончательно. Главный тренер продолжает искать если не само совершенство, то его преддверие — и это его сладкие творческие муки.
Наверное, «Рубину» прежде всего не хватило эмоций — команда еще не отошла от больших нагрузок (сезон-то вон какой длинный, а мы хотим играть до самого конца, до финала). А еще недоставало, пожалуй, некоей изюминки в атаке, которая неминуемо появится — но позже, когда хоккеисты наберут хорошую форму. Тут тоже не надо спешить и кого-то подгонять (все равно подгонять не получится).
Так что оценим итоги турнира как рабочие, промежуточные. Когда во главе угла все-таки не результат, а четкое представление о том, кто и как готов к началу чемпионата и над чем еще надо основательно поработать.
Разумеется, болельщики трезво понимают, что с «Рубином» теперь будут играть по-особенному, все, включая аутсайдеров. И все будут жаждать нашего скальпа (если использовать тут образы, навеянные книгами Фенимора Купера). Что ж, хотеть не вредно. А легких матчей у тюменской команды и в прошлом сезоне не было — по крайней мере, не помню таких.
Межсезонье практически исчерпано — ибо 10 сентября прошлогодние финалисты, «Рубин» и альметьевский «Нефтяник», открывают новый, второй по счету, чемпионат ВХЛ.
Не всем удались последние турниры уходящего лета, но каждый клуб вынес из этих баталий нечто ценное для себя. Так, «Донбасс», с которым мы играем в Донецке уже в конце сентября (пока в регулярном чемпионате, а не в Континентальном кубке), пригласив три клуба КХЛ, потерпел ровно столько же поражений. Но динамовцам Риги и питерскому СКА сопротивлялся до последнего, уступив с разницей в одну шайбу. Тюменец Александр Журун забросил за три вечера одну шайбу, с показателем «ноль» в графе «результативные передачи».
«Торос», еще один наш конкурент, выиграл турнир в Альметьевске. Кому-то такие победы, действительно, нужнее именно сейчас — чтобы обрести уверенность, спортивную наглость, кураж… У всех свои задачи. А вот как они будут решены, мы узнаем еще не скоро. Да и торопиться не будем. Насладимся игрой, которой, слава Богу, будет много!
***
фото: Играют хозяева льда и «Молот-Прикамье»