Маленькие двигатели большой торговли
Мальчишка, на вид лет тринадцати, запинаясь и потрясая над головой транспарантом, пытается выговорить какие-то сложные названия.
— Чего? — переспрашивает у него прохожий мужчина, к которому обращается ребенок.
— Я говорю, приходите в пивной бар, который откроется первого числа. Там вам предложат много сортов пива — вот те, которые я называл. А еще могут приготовить это пиво прямо на ваших глазах, — чеканит мальчишка заученный текст.
Вдоль улицы Первомайской мальчик в окружении своих приятелей-ровесников ходит уже не первый день. Так сразу, если не присматриваться, и не поймешь, что написано на плакатах, которые подростки держат над головами. Кажется, название очередного магазина или кафе.
— Опять какая-то назойливая реклама, — думают прохожие и стараются обойти ватагу ребят стороной, чтобы те не отнимали их время.
Однако услышав слово «пиво», которое мальчишки выкрикивают звонкими, детскими голосами, растерянно останавливаются даже самые спешащие. Цокают языками, осуждающе качают головами и… идут дальше.
Может быть, работодатели малолетних рекламщиков на то и рассчитывают? Никто из возмущенных горожан не попробовал взять кого-нибудь из мальчишек за руку и отвести его в ближайший полицейский пункт. Находится он, кстати, всего в двух шагах — на Цветном бульваре.
Думается, полицейским и инспекторам по делам несовершеннолетних было бы интересно узнать, кто снабжает подростков «пивными» плакатами и текстовками. Тем более, сделать это не так уж и трудно: эти «снабженцы» особенно и не прячутся (уверены, что ли, в своей безнаказанности?) — вывеска с названием пивного бара (который позиционирует себя как «самый большой в городе») висит на доме N 14-а по улице Первомайской. Неподалеку от литературного центра.
Однако в рекламных плакатах этого бара, которые таскают дети, слово «пиво» корректно заменено изображением трех кружек пенного напитка. Наверное, перед тем, как снарядить своих юных работников рекламным инвентарем, «бармены» неплохо изучили недавно вступивший в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции».
В нем идет речь о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним, но о продаже алкоголя при помощи несовершеннолетних — нет ни слова.
— К сожалению, подобные лазейки в законодательстве встречаются часто, — говорит начальник отдела применения административного законодательства УМВД по Тюменской области Олег Кузнецов. — И коммерсанты этим умело пользуются, извлекая финансовую выгоду.
Но, считает начальник отдела по делам несовершеннолетних городского УМВД Надежда Жданко, даже если закон не оговаривает какой-то конкретный случай, это вовсе не значит, что можно оставлять все как есть. Дети, рекламирующие алкоголь, — это недопустимо не только по закону, но, в первую очередь, по общечеловеческим нормам.
Несмотря на все это, менеджеры «самого большого пивного бара в городе» добились-таки поставленной цели — привлекли к своему заведению внимание общественности. Надеюсь, что первыми «посетителями» бара будут инспекторы по делам несовершеннолетних. Надежда Павловна пообещала.
А пока мальчишки все еще носятся по аллее Кошек с призывом пить пиво. Первое сентября для них ассоциируется теперь не с началом нового учебного года, а с открытием новой «пивнушки» (какой по счету в городе?).
На вопрос: а сколько вам лет, дети загадочно улыбаются, продолжая вещать о труднопроизносимых сортах пива.
На другой вопрос: сколько вам обещали заплатить, отвечают: а вам зачем? В чем-то они правы — незачем. Только хочется быть уверенным, что менеджеры бара не решат вдруг расплатиться со своими работниками… кружкой пива. А что? Судя по их оригинальному подходу к рекламе, и до этого недалеко.
***
фото: Теперь они, наверное, знают больше сортов пива, чем их родители.