Загадать желание в День физкультурника
И вот настало это ослепительно солнечное утро — когда футбольная команда и ее новенькая арена воссоединились. Первая тренировка на «Геологе» — это событие!
Да еще в День физкультурника! Сидя у кромки… нет, не поля, а беговой дорожки, до поля еще шагать и шагать! — я вдруг задумался о том, почему у нас до сих пор нет Дня профессионального спортсмена. Ведь, при всем желании, трудно считать того же Виктора Тренева, капитана «Тюмени», или, скажем, Андрея Маматюка, «физкультурниками». Хотя, может быть, проще поменять название у праздника существующего. Или все-таки придумать новый? Но для этого должно произойти нечто грандиозное — к примеру, выигрыш российской сборной Белой Олимпиады в Сочи или домашнего мирового чемпионата по футболу-2018.
Кстати, День футболиста нам бы тоже не помешал, даже в качестве рабочего дня, а не выходного.
. Впрочем, готов поверить в то, что эти мысли мне навеял немыслимый августовский зной. Парило с самого утра. Даже повернуться было лень в удобном кресле из выстроенных в ряд и предназначенных для тренеров и запасных — они сейчас почти все пустовали. Одиноким соседом стал начальник команды Павел Черных, которого знаю много лет, еще со времен «Динамо-Газовика» (он работает в тюменском футбольном клубе с 1982 года).
Глядя на безупречно голубое небо, Павел Валентинович убежденно сказал, что будут гроза и дождь. А потом занялся неотложным делом — вместо получившего травму Дмитрия Шестакова надо было отправлять на матч в Ижевск Илью Сошнина. Вот когда понадобилась моя авторучка! Прямо тут, в полевых условиях, набросали черновик письма для переоформления авиабилета. Суббота субботой, а будни не отпускают.
Чуть позже появился и сам Шестаков — опытный 28-летний новобранец, перебравшийся к нам из воронежского «Факела». Он прихрамывал и, обратившись к доктору команды Игорю Афанасьеву, сказал, что не может тренироваться. (Когда, ближе к концу тренировки, мы с Дмитрием познакомились, он сказал, что накануне ему «въехали в больное место». Досадно, что это произошло всего через пару дней после появления болячки. Теперь надо лечиться).
А вот Андрей Маматюк полетит в столицу Удмуртии. Спешу успокоить болельщиков, которых встревожили его травма и ранняя замена в недавнем поединке с «Горняком» — все лучше, чем мы думали. В столкновении с голкипером Олегом Ситниковым Андрею, конечно, досталось — сначала получил почти боксерский удар в голову, а затем еще неудачно приземлился на бедро. Вот оно-то сейчас и беспокоит. В субботу Маматюк не занимался в общей группе, а, вместе с Антоном Васильевым и Виктором Шкуратом, нарезал круги вокруг футбольного поля. Хорошо, что не одному — и веселее, и словечком-другим можно обмолвиться.
Наш молоденький форвард завершил свои беговые упражнения раньше остальных, и его увели на массаж — такая вот индивидуальная программа утра.
Ну а общая группа (хотя, если честно, это выражение мне не шибко нравится — каждый футболист не похож на других и по-своему интересен, нужно лишь присмотреться) отработала по полной программе. Послаблений на жару не было, разве что воду лили на голову чаще, чем обычно.
Мне еще не доводилось видеть обновленный «Геолог» при таком буйстве солнца. В пасмурный день официального открытия арены (это было 31 июля) она смотрелась несколько иначе — менее роскошной, что ли. А сейчас все краски заиграли иначе — освеженно, во всю мощь. Красота, да и только! Простор, размах, ширь! Особенно после нашей многолетней привычки к лаконичным размерам «Строймаша».
Но я отвлекся от тренировки. Главный тренер Сергей Никитин вел ее на одном дыхании — паузы, чтобы перевести дух, разумеется, были. Вот репетируется атака с ходу: мяч длинным пасом переводится на фланг, рывок форварда, подача — и кто-то должен обязательно пробить. И добить, если понадобится. «Доигрывай, доигрывай!» — кричит Сергей Иванович нападающему. И когда тот со второй попытки досылает мяч в сетку, так же громко откликается: «Молодец!»
А голкиперы тут — люди в черном (жарко, наверное, но приходится терпеть). И трудятся в воротах, не переставая, — бьют-то со считанных метров! Сергей Локотаев падает, встает и снова летит за пущенным в угол снарядом — а Дмитрий Ермаков в это время имеет возможность спокойно постоять несколько минут в стороне и смочить водичкой голову. Рокировка будет, но чуть погодя.
Занятие продолжалось уже более часа, когда игроки пошли в сторону подтрибунных помещений, ваш корреспондент легкомысленно подумал, что это финиш. Ничуть не бывало! Просто надо было доставить на «поляну» еще одни ворота, скромно стоявшие в отдалении. Подумалось, что будет двухсторонняя игра на полполя, но я ошибся с масштабами. На четверть поля — в условиях предельно ограниченного и насыщенного людьми пространства!
Получилось что-то вроде мини-футбола в большие ворота. Мячей забивалось много и на любой вкус. А условных команд было три: «зеленые», «желтые» и «оранжевые» (цвет манишек, надетых поверх маек).
Среди игроков обнаружились и незнакомцы. Я навел справки, но, пока игроки находятся на просмотре, фамилий называть не стану. Скажу лишь, что они прибыли в Тюмень из московского «Локо-мотива-2» и «Жемчужины-Сочи».
Принимали участие в тренировке и несколько дублеров — в частности, Даниил Ахметов и Кирилл Маслов.
Что ж, всем надо побыстрее привыкать к новой арене — ведь уже 22 августа «Тюмень» проведет здесь первый матч — против ФК «Челябинск».
Журналистов (а здесь были и представители «Тюменской арены») едва ли не больше всего интересовало, не возникнет ли у нашей команды сложностей в связи с переходом с недлинного поля на настоящее, полномасштабное. Дмитрий Зарва сказал, что «постараемся решить проблему за счет контроля мяча. Пусть соперники бегают за ним». А Сергей Никитин настроен еще более оптимистично: «То, что поле длинное, для нас только плюс. Больше будет свободного пространства за спиной защитников соперника. Мы сможем в полной мере использовать скоростные качества наших нападающих».
Поговорили мы немного и с Андреем Маматюком. Он сообщил, что уже завтра (то есть в воскресенье) будет тренироваться в общей группе. Новый стадион назвал «шикарным». Что касается голов, которые он начал исправно отгружать в чужие ворота, то здесь Андрей выразился осторожнее (и правильно — не сглазить бы удачу!): «Набрал форму. Тренер стал больше доверять. Более раскованно себя чувствую. Партнеры меня чаще находят на поле.»
А напоследок, уже после того как футболисты наконец-то оказались вне горячего солнца и смыли щедрый пот, я пообщался и с давним знакомцем Станиславом Прокофьевым. Он вернулся в Тюмень после пятилетних странствий — домой, к родителям, в свой город. Стас очень коротко сказал о своем пребывании в оренбургском «Газовике»: сначала все было нормально — выходил в стартовом составе, играл. Потом — травма. Все свои новые надежды он связывает с «Тюменью».
Да, день был особенный, необыкновенный, праздничный. Самое время загадывать желания. Наверное, у команды оно могло быть и простым, и сложным — побеждать в каждом матче, брать очки, подниматься наверх, ведь до лидеров рукой подать.
Я же, чуть помечтав о грядущем Дне футболиста (почему нет?), подумал о своем: пусть на каждой игре нашей команды народу на трибунах прибавляется — места-то здесь хоть отбавляй. Удобно, красиво, да еще со своей неповторимой аурой, незабываемыми воспоминаниями 80-х и 90-х годов. Приходите на футбол! Это снова становится модным.
***
фото: футболисты выходят на тренировку (на первом плане — капитан тюменской команды Виктор Тренев);жарко! (водные процедуры вратаря Дмитрия Ермакова);Станислав Прокофьев наносит удар по воротам