X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Загадка теплотрассы

Этот участок теплотрассы по улице Широтной хорошо знают все… автомобилисты. Особенно часто о нем говорят зимой.

Въехать в морозы во двор между домами по улице Широтной, 35 и 43 не только сложно, но и опасно. На пересечении главной и второстепенной дорог из-за плотных столбов пара из колодцев тепловых камер ни встречной машины, ни выходящего на проезжую часть человека — не разглядеть. И пешему, и автомобилисту здесь приходится двигаться почти на ощупь.

Обрадовались жители близлежащих домов, когда узнали, что этот участок магистральной теплотрассы наконец-то попадает под капитальный ремонт! Сгнившие трубы, пролежавшие под землей около двух десятков лет, — заменят, и блужданиям в тумане наступит конец.

Подряд на ремонт магистральной теплотрассы выиграл тюменский филиал строительной фирмы «СУПТР-10». Головной офис предприятия находится в Сургуте, но на тюменских сетях специалисты фирмы работают не первый год. Этим летом, например, кроме магистрали на улице Широтной перекладывают и другую, по улице Ямской. Конкурентов, которых на муниципальном конкурсе было немало, удалось обойти, только максимально сбросив цену, признаются строители. Никто и не скрывает, что этот метод — практически единственный, который выстреливает беспроигрышно. Ведь такой показатель конкурсной документации, как общая стоимость работ, чисто арифметически оценивает бесстрастный компьютер. И, по его математической логике, «меньше означает лучше».

Что потом будет делать с урезанной до минимума сметой подрядчик, как он будет крутиться, чтобы и в деньги вписаться, и объем работ выполнить — машину не волнует. Но российским строителям к передрягам не привыкать — адаптировались они и к этой ситуации. Умудряются даже новейшие технологии применять при сокращенном финансировании.

Виктория Ющенко

На почти полукилометровом участке магистрали «СУПТР-10» решило применить сразу несколько современных изолирующих материалов. Прежде всего, сами трубы диаметром 820 миллиметров положили в пенополиуретановой изоляции. Эта технология, которую взяли на вооружение совсем недавно, имеет несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, гарантированный срок ее службы составляет около 30 лет. Во-вторых, по способности удерживать тепло и не пропускать влагу она не сравнится, например, с устаревшей стекловатой. И, в-третьих, по отзывам экспертов, лучшие в России трубы в ППУ-изоляции выпускаются на тюменском заводе «Сибпромкомплект».

Близость к производителю позволяет подрядчикам выигрывать и в скорости, и в стоимости поставок комплектующих материалов.

Впервые на этой трассе подрядчик применил для изоляции переходов в тепловой камере и новый для нашего города материал «К-flex». «Тюменским тепловым сетям» его предложила взять на вооружение московская компания «Флоусистем», которая в прошлом году внедрила на наших трассах (в частности, на улице Котовского) не применявшуюся ранее технологию изоляции стыков методом электросварной муфты. По сути «К-flex» — это вспененный каучук, который может плотно облегать любые изгибы и переходы металлических конструкций, что особенно актуально для тепловых камер с их сложными инженерными развязками.

Работы на объекте по улице Широтной близятся к концу. Там, где еще месяц назад стояла разрытая траншея, сейчас работает асфальтоукладчик. Осталось завершить только саму тепловую камеру.

Виктория Ющенко

Но, к сожалению, даже после столь масштабных работ специалисты предприятия не гарантируют, что зимой из камер не будет парить. «Даже сейчас откуда-то идет утечка, и мы постоянно воду откачиваем, — жалуются строители. — Вероятно, вода из дырявых труб просачивается где-то вверху по теплотрассе, а потом стекает сюда… Просто надо ремонтировать дальше. Но денег сразу на все в бюджете не хватает».

***
фото: Жаркое время на теплотрассах;Бригада обсуждает ход ремонта тепловой камеры;Из котлована поднимается Виктор Гофман

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта