X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Каникулы спешащего вагона

Молодые люди со всей России в составе студенческих отрядов уезжают летом из дома, чтоб поработать в чужом, часто далеком, городе. И о том, где проводят свои теплые месяцы тюменцы, мы писали неоднократно. Но в нашем городе тоже есть студотрядовские гости.

Елена Климовских и Дарья Потемкина дружат с пятого класса. Закончив школу в городе Усть-Илимск, девушки решили не расставаться и вместе поступили в Иркутский госуниверситет путей сообщения. И однажды впервые и тоже вместе присоединились к отряду проводников.

— В нашем университете все знали о такой возможности провести лето, вот и мы решили попробовать, — рассказывает Дарья. — В 2009 году за три месяца прошли обучение и все лето катались на юг, до Адлера и Анапы. И еще во Владивосток…

Следующим летом девушки решили отдохнуть дома и повидать родных, но в 2011-м их снова потянуло в дорогу. Правда, теперь Дарья и Елена — уже студентки Новосибирской государственной академии экономики и управления. Да, так бывает — когда один вуз меняется на другой. Но даже перспектива стать в недалеком будущем «начальницами» (а учатся Даша и Лена на факультете управления персоналом и кадрами) не уменьшила их желания заняться летом интересной, хоть и тяжелой, работой.

— Пока есть возможность заработать — почему бы нет! — пожимает плечами Лена. — И страну посмотреть интересно! К тому же вдвоем нам любой труд в радость.

А работа у проводников, действительно, не мед: ранние подъемы, уборка, таскание тяжестей (не каждая хрупкая девушка с первого раза забросит тяжелый ватный матрац на третью полку). Но девушки не жалуются.

— В дороге время летит незаметно, — улыбается Даша. — Пассажиры попадаются хорошие, конфликтов не возникает. Наоборот, благодарят всегда.

В этом году девушки совершают свои поездки из Тюмени (их отряд прибыл к нам по обмену) в Нижневартовск. А в этом северном городе, как известно, железнодорожная ветка оканчивается тупиком, и составы формируются на месте. Часто выходит так, что вахта, отправляющаяся домой с промысла, покупает билеты в один вагон… Как итог: в вагоне из женщин — одни только проводницы. Но девушкам не страшно: в соседних вагонах ребята из одного с ними отряда — всегда можно обратиться за помощью. Да и сами Даша с Леной не робкого десятка.

— У меня вот в последнем рейсе мужчины, что с вахты ехали, напились, — рассказывает Даша. — Хотела уже поездную полицию звать, да сама их спать уложила. Отругала командирским голосом, они у меня быстро по спальным местам разбежались!

Впрочем, в обязанности проводниц входит не только урезонивание нетрезвых пассажиров.

— Нужно проследить, чтоб никто не обжегся кипятком из титана или не залез куда-нибудь, не упал… В поездах ведь и детишки ездят, — рассказывает Лена. — Еще за подвагонным оборудованием надо следить, проверять, чтоб букс не нагрелся. Это такая часть подвагонного оборудования — букс. Во время движения она может нагреться от трения, например, если песок попадет. В этом случае в электрощите загорается лампочка, и срабатывает звуковой сигнал: прерывистый — значит нужно вызывать мастера-электромеханика, длинный — срочно дергать стоп-кран! Иначе вагон может сойти с рельсов! Когда мы первый раз в рейс отправились, произошло ЧП. Человек с кипятком шел по проходу, а ему навстречу выскочил мальчик и нечаянно толкнул. Кипяток выплеснулся прямо на руку мальчишке, ожог был сильный. Я, конечно, сразу побежала к начальнику поезда — у него находятся и аптечка, и рация — по ней можно передать на ближайшую станцию, что нужен врач… Первую помощь оказали пострадавшему сами: начальник поезда накладывал мазь и повязку, а я помогала. А потом еще практически на каждой крупной станции мальчику меняли повязку врачи. Мы все волновались, но, слава Богу, — обошлось…

— Хорошо страну посмотреть, только мало времени остается, — жалуется Даша. — Вот Владивосток увидеть удалось, мы там целые сутки стояли. И по городу погулять успели, и на аттракционах были, и на океан взглянули… А в Адлере — только четыре часа, от поезда удаляться было нельзя, и искупаться не получилось. Сейчас в Нижневартовск ездим, там вообще час стоим. Только убраться успеваем — и сразу в обратный путь.

Планы на будущий год еще не определены: есть у Даши с Леной желание и дальше работать на поездах, но превращать работу проводника в полноценную профессию они не намерены. А потому девушки не исключают, что на будущий год сменят свой отряд, но не на уютный педагогический, присматривающий за детьми на черноморском берегу. Даша и Лена хотят отправиться на Сахалин, куда на будущий год станут набирать 30 человек для чистки рыбы на промышленном предприятии. Чем не экстрим?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта