X

  • 29 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 133
  • 5632

12 с половиной раз вокруг экватора

Навстречу нам из локомотивного депо станции Тюмень выходит машинист — в новенькой форме, невысокий и немного смущенный. На праздновании в честь Дня железнодорожника Андрею Невидицину вручат знак «500 тысяч километров безаварийной езды».

Думаете, вы когда-нибудь о машинисте, если поезд в срок и без происшествий доставил вас до места назначения? Наверное, нет. И не видите его — он все время находится в кабине тепловоза. В канун Дня железнодорожника самое время познакомить вас с таким человеком.

Андрей Николаевич закончил колледж на Войновке помощником машиниста, отслужил в армии, а потом выучился в центре обучения железнодорожников и в 1997 году сел в кресло машиниста.

Говорит, что профессию свою выбирал сознательно.

— У меня отец — Николай Иванович всю жизнь на железной дороге проработал. Бывало, брал меня с собой в депо, я смотрел на тепловозы, о чем-то спрашивал отца…

— Для вас важно было продолжить семейную династию?

— Важно не только это. Главное — в своей работе не подвести.

Как это ему удается — ни в чем не подвести — Андрей и сам толком не может объяснить, настолько все в его действиях доведено до автоматизма: «включаю пуск дизеля, топливный насос — и дальше по алгоритму». Вот уже тепловоз отправляется от станции.

Инструкторы центра, где учился Невидицин-младший, и где теперь преподает его отец, как-то рассказывали: научиться управлять огромной машиной не так уж сложно.

Самое главное — до мельчайших деталей разбираться в том, что делаешь, знать наизусть все схемы и вовремя находить неисправности. Тренажеры в учебном центре устроены так, что, кажется, ты, действительно, мчишься вперед — мимо пролетают деревья, столбы, путевые рабочие в оранжевых жилетах.

Добавляют колорита и ощущения реальности происходящего шум и стук колес, как в настоящей кабине тепловоза. Правда, доносится этот шум из динамиков, и при желании его можно сделать тише или вовсе отключить.

Но все-таки, настоящая дорога — это совсем другое. Андрей вспоминает, что свой первый рейс совершил на грузовом поезде до Тобольска.

— До этого мы три месяца ездили с наставником. А тут — один. Вроде делаешь все то же, что и раньше, но чувствуешь огромную ответственность!

Уже позже, в редакции, мы посчитали, что 500 тысяч километров без аварий, которые «накатал» Андрей за 14 лет работы — это 12 с половиной раз объехать землю по экватору! Сложилась основательная цифра из дистанции до Омска и Тобольска. Со временем с грузовых поездов Андрей пересел на пассажирские. Говорит, что это интереснее, хотя пассажиров видишь только на перроне при посадке. Зато можно скорости большие развивать — до 120 километров в час, тогда как на грузовых только до 90 километров.

— Вы свою работу любите?

— Люблю, хоть она и тяжелая. Зато не сидишь на одном месте, все время в движении.

Сейчас у Андрея и Натальи Невидициных подрастает сын. Паше — 12 лет, и, бывало, папа приводил его в депо, как когда-то он сам приходил с отцом.

— Современные дети все больше компьютерами интересуются. Паша еще не думает, кем он хочет стать в будущем. А я не буду настаивать, чтобы он продолжал трудовую династию, пусть выбирает то, что ему по душе, — говорит Андрей.

Сейчас главу семьи занимают хозяйственные заботы — он строит дом. А недолгие часы свободного времени посвящает проводит с женой и сыном: летом — катаются на велосипеде, зимой — на лыжах и коньках.

— О чем вы мечтаете? Андрей Николаевич улыбается — не знает, что сказать. Он вообще не из тех, кто любит много и красиво разговаривать о жизни и романтике железной дороги. Он просто умеет хорошо водить тепловоз.

***
фото: Машинист Андрей Невидицин

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта