X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Мадрид — это но город, а пони

Кто-то ходит на работу пешком, кто-то пользуется общественным транспортом или ездит на автомобиле, а некоторые предпочитают добираться до работы… верхом.

Очень удобно и, к тому же, интересно.

— Мы-то уже привыкли так по городу передвигаться, — рассказывает Роза. — А вот пешеходы и водители удивляются, когда видят нашу процессию: оборачиваются, улыбаются, смеются, машут вслед.

Роза уже много лет катает ребятишек (иногда и взрослые просятся) на лошадях, а еще — на ослике. Первую ослицу Мотю ей привезли из Казахстана. Сейчас уже Мотя на «пенсии» — отдыхает от детских забав в деревне. Эстафетную палочку она передала своей дочке Ягодке.

— Мотя в Тюмень жеребой приехала. И Ягодка уже здесь родилась — получается, сразу с российским гражданством, — шутит Роза.

Профессия новорожденного ослика была предопределена с первых же дней жизни.

— Как только она на ножки встала, и выходить из стойла начала, мы сразу попробовали на нее недоуздок надеть, — присоединился к нашему разговору Евгений. — И она не сопротивлялась.

Не сопротивляется и до сих пор — Ягодка в большой компании, которая каждое утро выезжает на Цветной бульвар, самая покладистая и непривередливая. Дети, говорит Роза, любят ее больше всего, и она отвечает им взаимностью.

— Правда, есть у нее один принцип — она не выйдет из конюшни, если вместе с ней не пойдет пони Мадрид. Привыкли они друг к дружке, — говорит Евгений.

Собственно, здесь все друг к другу за несколько лет совместной работы очень привязались.

В 2003 году Рашид Идиатуллин, теперь частный предприниматель, решил построить около своего частного дома на перекрестке улиц Грибоедова и Запольной небольшую конюшню. Купил двух лошадок и одного пони, а через несколько лет открыл прокат — стал выводить их в город.

Галина Безбородова

За это время вокруг Рашида собралась большая команда из родственников и знакомых. Они взялись помогать ему с лошадками, да так и остались при конюшне, в хозяйстве которой сейчас два коня — Конфликт и Принц, пони Мадрид и Ягодка.

У каждого, как и в любом трудовом коллективе, — свои обязанности.

— Например, Конфликт у нас почти всегда в фаэтоне ходит, — говорит Евгений. — Попробуй на него седло надень, он никуда не поедет — не любит, когда на него верхом садятся.

А вот Принц, наоборот, к верховым прогулкам привычный.

— Он очень спокойный — всех к себе подпускает, — говорит девушка Вика.

Она — ответственная за вороного Принца, всегда старается приехать на конюшню пораньше, чтобы успеть его перед выездом в город как следует расчесать и почистить.

По утрам здесь забот хватает всем: нужно не только запрячь в фаэтон Конфликта, оседлать Принца, Ягодку и Мадрида, но и собрать для них обед.

Кучер Ринат загружает в карету пакеты с сеном и овсом, а еще — несколько пятилитровых бутылей с водой, чтобы можно было напоить своих питомцев — рабочий-то день у них длинный, до самого вечера.

А Роза в это время привязывает к седлу Ягодки пакет с. веником.

— Там еще и рулон мешков внутри, — говорит она. — Это чтобы за ними убирать на бульваре.

На Цветном к пестрой компании привыкли. Появились и друзья, которые часто приходят сюда, чтобы угостить своих любимцев сахаром или сухариками.

— По человеку всегда можно определить, какой он. Если любит животных, улыбается, глядя на них, — значит, добрый, — считает Роза. Попадаются все чаще именно такие люди. Прохожие всегда стараются чем-нибудь угостить их питомцев, а водители уступают дорогу — терпеливо ждут, пока длинная верховая процессия перейдет дорогу по «зебре».

***
фото: Ирина верхом на Мадриде, позади — Роза с Ягодкой и Евгений;Ринат и Ваня запрягают в фаэтон Конфликта.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта