X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Территория отчуждения

Аккуратные крыши дачных домиков, серый проржавевший шифер старых избушек, новые двухэтажные особнячки, полоса леса за домами и самолет в небе — картинка почти идиллическая.

Но как писал Джеймс Крюс в книжке «Тим Талер, или Проданный смех», «вся эта идиллия и романтика — сплошная видимость». Деревня Труфанова — мало известная городская окраина. Сюда не ходят автобусы, нет ни медпункта, ни школы, а ближайший ларек с минимальным необходимым набором продуктов находится в дачном поселке…

А главное, что беспокоит жителей, — они могут лишиться своего богатства — березовой рощи, которая окружает деревню, делает жизнь здесь такой привлекательной, а воздух — чистым. Поэтому и обратилась в редакцию семья Ларисы Станиславовны и Петра Владимировича с улицы Застройщиков.

— Роща такая хорошая! Мы ходим в лес по грибы и ягоды. На опушке шиповник растет… Но в прошлом году выделили несколько участков под строительство коттеджей, вот и начали пилить! Боимся, что от леса вообще ничего не останется.

… Мы приехали в Труфанову, чтобы посмотреть, что здесь происходит.

На улицах Сиреневой, Черемуховой, Лесной стоят простые деревянные домики жителей, обосновавшихся здесь давно. Некоторые заброшены и обветшали. У ворот все заросло репьем, ставни покосились, а кровля съехала набок. Во дворе такой избушки можно увидеть старый заржавевший автомобиль, на котором давно никто не ездит.

Виктория Ющенко

Местные говорят, что когда-то в деревне жили староверы. На улице Черемуховой до сих пор сохранился дом N 9, которому, как уверяют, двести лет — покосившийся от времени, ветхий, с резными деревянными наличниками.

Рядом с этой древностью активно развиваются новые улицы — Застройщиков, Современная. За заборами копошатся люди — укладывают кирпичи или деревянный брус, носят доски, кто-то устраивает обеденный перерыв…

Здесь достаточно места, чтобы поставить еще не один просторный дом. Однако в прошлом году начали выделять участки прямо на опушке леса. На некоторых уже стоят новые коттеджи. Территорию неподалеку от въезда в деревню только расчищают. Как уверяет начальник участка, к которому отправляют безмолвные рабочие — под строительство подсобного хозяйства. Сбоку свалены в кучу ветки, вокруг торчат пеньки.

Виктория Ющенко

— Вы уже четвертый человек, который ко мне обращается. Из-за жителей мне приходилось даже убирать технику с участка.

— Они имеют право отстаивать свое мнение и защищать этот лес.

— Я все делаю в рамках законодательства!

В «рамках законодательства» участок выделен под строительство подсобного хозяйства, и снос деревьев на нем производится за счет собственника. Это не единственный случай, лес начинают рубить и со стороны дачного поселка. Наверно, тоже в «рамках». Но если лесорубам скрывать нечего, почему-то топоры и пилы слышны в старой части деревни по ночам? Чтобы было меньше вопросов?

Жители сомневаются в том, что кто-то приедет и проверит, используют ли участки в тех целях, для которых их официально выделяли. И, наверное, сомневаются справедливо.

Виктория Ющенко

… Стремление людей уехать подальше от пыльного центра города и жить на опушке леса — понятно. Но почему для этого надо вырубать, а не сажать? Раньше на окраинах люди всегда отличались тем, что ценили и берегли то, что находится рядом. Вспомнить хотя бы, как плехановцы заботятся о своем боре.

У тех, кто переезжает на окраину города сейчас, об этом хлопот нет. Главное — укрыться ото всех, чтобы тебя поменьше видели и ни о чем не спрашивали. С какой приветливостью тебе выйдут навстречу из деревянной избушки, с таким же ожесточением попросят не соваться не в свои дела в ответ на вопрос, есть ли разрешение на вырубку леса на опушке.

Увы, эта городская окраина становится «территорией отчуждения».

***
фото: По дороге в Труфанову;Местные говорят, что этому дому двести лет;Новое строительство;На старых улицах

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта