X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Лучше подождать поезд – он-то не будет нас ждать

Тормозной путь грузового состава может растянуться на полторы тысячи метров, в зависимости от скорости. Поэтому если машинист и увидит на путях человека или автомобиль, то едва ли успеет остановить локомотив…

Хотя и приложит к этому все мыслимые усилия. Иначе с него будет очень жесткий спрос, говорит Александр Зубков, заместитель начальника отдела инфраструктуры Тюменского региона Свердловской железной дороги.

Все дело в том, что в каждом локомотиве есть прибор со скоростемерной лентой. Что-то вроде «черных ящиков» в самолете. На этой ленте фиксируется скорость состава на всем протяжении пути. А еще специалисты могут расшифровать и доподлинно установить: а все ли сделал машинист для того, чтобы избежать аварии?

— Поэтому и нарушают машинисты редко. Да сейчас практически и никогда! — рассказывает Александр Михайлович. — Перед рейсом им выдают талон-предупреждение, в котором расписан весь маршрут и отмечены, в том числе, самые опасные участки дороги. Те, например, где идет ремонт или есть ограничения скорости по каким-нибудь другим причинам… Попробуй не притормози там, где этого требует схема!

Жаль, что у автомобилистов такого талона и ленты нет: в дороге они предоставлены сами себе, и сами решают, когда им притормозить, а когда нажать на газ. Если все получится, и удастся проскочить под шлагбаумом, перед самым носом поезда, то никто ничего и не узнает… Но если нет? Тогда цифра в сводке дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах станет больше. А она и так пугающая: с начала года в стране произошло уже сто подобных аварий. За один только май в ДТП на переездах погибли семь человек. Причина всех аварий — несоблюдение правил дорожного движения водителями.

Галина Безбородова

— Наш город эта беда пока стороной обходит, — говорит инспектор дорожного надзора ОГИБДД Анатолий Санников. — Но ловить нарушителей на путях нам все равно приходится регулярно.

Кто-то игнорирует предупреждающие знаки, кто-то не обращает внимания на красный сигнал светофора и пронзительные звуковые сигналы, которые он издает. А кто-то и вовсе умудряется объехать уже опустившийся шлагбаум…

— Менталитет у нас что ли такой? — рассуждает Александр Зубков. — Лишнюю минуту подождать не можем, рискуя собственной жизнью и жизнью своих пассажиров.

Он вспоминает, что в конце мая на железнодорожном переезде недалеко от Сургута погибли два человека. Один из них был водителем автомобиля «уаз», другой — его пассажиром. Водитель выехал на пути на запрещающий сигнал светофора. Локомотив затормозить не успел…

Было поздно предупреждать машиниста об опасности и в другом случае. Грузовик влетел в железнодорожный состав, когда он уже ехал через переезд. Случилось это тоже в мае, но уже в Башкирии. У грузовика перед самым спуском к переезду отказали тормоза. Казалось бы, сделать уже ничего нельзя, тяжелая машина по инерции покатилась вниз.

— Однако на пути «камаза» было несколько участков, посыпанных гравием. Они специально рассчитаны на такие ситуации: водитель, вывернув руль, может затормозить движение и остановить машину, — говорит Зубков. — Но шофер этим почему-то не воспользовался. Может, растерялся. А может, просто не хватило опыта. Что очень странно — он же все-таки водитель грузового автомобиля… Хорошо, что остался жив.

Галина Безбородова

У работников тюменского участка СвЖД в запасе есть сейчас только истории из других регионов. И они очень надеются, что своих собственных не появится как можно дольше. Однако не расслабляются.

Вчера, например, вместе с сотрудниками ГИБДД приехали на железнодорожный переезд поселка Винзили. Пока водители ждали, когда проедет поезд, они раздавали им небольшие подарки — за то, что те не нарушают. Правда, подарки не простые, а со смыслом — с надписью «чтобы остановить поезд, нужно время, чтобы остановить жизнь — одно мгновение». А это для того, чтобы и дальше не нарушали. Не скоростемерная лента, конечно, но что-то похожее на талон-предупреждение…

***
фото: Железнодорожный переезд поселка Винзили;Инспектор Анатолий Санников;Подарок от дорожников с намеком

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта