Вот такое ОБЖ, или Хочется купаться!
Каждый вечер с понтона, причаленного к берегу в зоне отдыха Заречных микрорайонов, ныряют в Туру, как минимум, три-четыре поддатых мужика. И на спор плывут на ту сторону, а быстрое течение сносит их вниз по реке.
Эту картину я наблюдала не раз. Поэтому все мои прогулки по этому пляжу (горожане часто называют его именно так, хотя пляжем он не является — здесь нет спасателей) сводятся обычно к тому, что я то и дело оборачиваюсь на реку, пытаясь разглядеть, виднеется ли все еще голова плывущего над поверхностью воды? Заодно присматриваю на берегу человека (из мужчин покрепче), которого, случись что, можно будет позвать на помощь. Потому что рассчитывать на дружков пьяного пловца-спорщика, конечно, не приходится. Обычно они и сами еле держатся на ногах. Хорошо, что прибегать к крайним мерам мне так ни разу не пришлось. Везло: мужики, запыхавшиеся, но довольные выбирались-таки из воды…
К чему это я? К тому, что в прошлом году за купание в неположенных местах милиция общественного порядка привлекла к административной ответственности… одного человека. А как же мужики, исправно ныряющие в воду по вечерам? А дети, что плещутся под запрещающей табличкой все дни напролет? Наверняка, они занимались тем же и в прошлом сезоне. И не только в зоне отдыха Заречных микрорайонов. Откуда же тогда такая странная цифра — один человек — совершенно непонятно.
Удивило это и Николая Моисеева, председателя постоянной комиссии по безопасности жизнедеятельности населения. На прошедшем вчера заседании он задал этот вопрос председателю комитета городской администрации по экологии Людмиле Могутовой, которая рассказывала о реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
— На самом деле, это довольно трудно — привлечь к административной ответственности купающегося человека, — поясняет Людмила Михайловна. — Полицейским, чтобы составить протокол, необходим документ, удостоверяющий личность нарушителя. А у отдыхающих неположенным образом людей документов при себе, как правило, не бывает.
Однако Николай Афанасьевич проблемы в этом не увидел. Нет паспорта? Значит, в отделение полиции — прямо как есть: мокрого и в плавках. До выяснения личности. А что? Игнорируя запрещающую купание табличку, человек явно нарушает общественный порядок. Мало того! Он подает плохой пример остальным. В том числе и детям, которые этому примеру следуют с особенным рвением.
— Но их, кстати, в какой-то степени можно понять, — подключился к разговору координатор коллегии экологов Альберт Фахрутдинов. — Для такого большого города у нас слишком мало оборудованных для купания зон.
В этом Николай Моисеев эколога поддержал: если не получается запретить как следует, значит, надо разрешить. То есть, превратить пляжи, непригодные для купания, — в легальные.
— Но это очень затратно, — ответила Людмила Могутова. — Чтобы сделать пляж с нуля, нужно очень много средств. Есть у нас, правда, на примете зоны отдыха, которые очень даже подходят для пляжа. Это пруд Плехановский и озеро Андреевское. Однако пруд в частной собственности, а на озере — яхтклуб. Ни те, ни другие не хотят делать у себя зону для купания. Наверное, нужно поднять этот вопрос еще раз.
Но есть в городе и те водоемы, плавать в которых нельзя ни при каких условиях. Например, озеро Круглое. По словам Людмилы Могутовой, качество воды в нем не соответствует санитарным нормам. Однако горожане и туда ныряют с превеликим удовольствием — все лето напролет.
Может быть, люди недостаточно осведомлены о том, где в Тюмени можно поплавать вполне легально? — предположили участники заседания комиссии.
И предложили, пока не решен вопрос с открытием дополнительных пляжей, чаще напоминать через СМИ о тех, что есть в наличии. Например, о прудах Лесном, Южном, Войновском, Липовом…
***
фото: