X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Прислушайтесь, а вдруг кто-то просит о помощи

Из-за громкого пьяного смеха совсем не слышно отчаянного крика. Дети изо всех сил бьют кулачками в чугунную крышку люка. Они еще верят, что взрослым не все равно…

Молодой режиссер Алексей Смирнов, автор короткометражной социальной драмы «Колыбель», говорит, что его фильм посвящен мечте — большой, чистой, самой настоящей. Мечте, которая может сбыться только тогда, когда взрослые откроют крышку канализационной шахты, где заперты дети. Нет, скорее даже по-другому — когда они сделают так, чтобы ни один ребенок больше никогда в этой шахте не оказался. Потому что там темно, сыро, страшно.

Алексей знает об этом не понаслышке. В детстве ему и самому не раз приходилось туда спускаться — чтобы хоть немного согреться. Он бродяжничал, ночевал на вокзале, ел что придется. А потом вырос (не всем беспризорным детям суждено вырасти) и с ужасом понял, что в мире ничего не меняется: брошенных детей не становится меньше. Наоборот.

— Взрослые не осознают, что брошенный ребенок — не только тот, у которого нет своего дома. Брошенным может быть даже тот, у кого есть красивые игрушки, вкусная еда, теплая постель, но совсем нет родительской ласки и внимания, — считает Смирнов.

В своем фильме он рассказывает и такую историю тоже. О маленькой девочке Вике. Она сидит на заднем сиденьи дорогой машины и пытается привлечь к себе внимание мамы и папы, занятых решением важных вопросов.

— Мама, ты обещала, что мы пойдем на елку, — тихо говорит девочка.

— Ой, перестань. Только не сейчас, — отвечает симпатичная женщина, поправляя макияж.

Машина останавливается на светофоре, папа делает музыку громче, поэтому не слышит, как дочка открывает дверь и выходит прямо на дорогу.

В это же время по улицам большого города, который готовится к встрече Нового года, ходит девочка Женя. Она убежала из дома, потому что устала от бесконечных пьяных скандалов своих родителей.

— Сирота ты казанская, — сказала ей мать, делая глоток водки из горла бутылки. — Никому ты не нужна. Ни отцу твоему, ни мне.

А Колька верит, что своей матери он нужен. Каждый вечер, погуляв с собакой (имени ее никто не знает, потому что Колька глухонемой и не может назвать его), он торопится домой.

В тот вечер Кольке приходится прорывать милицейское оцепление, чтобы попасть в свой подъезд. Собака лает до хрипоты, а он только и может, что глухо мычать — от ужаса и обиды. Врачи скорой помощи выносят его мать на носилках — ее убили.

… Пашка надеется встретить своих родителей среди тех, кто приходит в храм. Он стоит перед воротами с жестяной банкой в руках. Взрослые бросают туда монетки, даже не взглянув на ребенка.

— А пойдем со мной, — заговорщицки смотрит на Пашку беспризорник Миша. — Я в канализационной шахте. корабль строю. Здесь холодно, а я туда, где тепло, хочу. В Австралию.

И Пашка верит своему новому знакомому. Он обещает, что вернется к нему вечером. И возвращается — с Женей, Викой, Колькой и его собакой.

— Ух, как вас много! — радуется чумазый Мишка. — Давайте, залезайте скорее!

Про корабль он все, конечно, придумал. Но детям это не важно. Впервые за последнее время они не чувствуют себя одинокими и ненужными. Они греются у керосиновой лампы, делят между собой буханку хлеба.

А потом колесом на люк наезжает большой джип. Его водитель и пассажиры пьяны, они достают из салона бутылку шампанского и под грохот салютов, и бой курантов поздравляют друг друга с Новым годом.

Слабый детский голос водитель джипа услышал только на следующее утро, когда спустился к машине. Девочка Женя выжила одна из пятерых. Ее грела Колькина собака.

— Фильм основан на реальных событиях, — говорит режиссер. -Эта история случилась в одном из северных городов в 2007 году. На улице было минус сорок градусов. Никто не выжил. Но мы решили оставить хоть какую-то надежду на то, что когда-нибудь взрослые все-таки научатся слышать своих детей.

… А у вас есть дети?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта