X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Языком танца о слепой художнице

В их творческой копилке уже есть три спектакля: «Сестры», «Время» и «Во власти инстинктов». В четверг добавился еще один — «Закрытыми глазами».

Премьера новой работы театра экспрессивного танца «Муар», созданного при Доме культуры и творчества «Торфяник», прошла во дворце «Пионер». Собралось не так много зрителей, но видно было, что это самые близкие друзья коллектива и поклонники. Мы не относимся ни к одной из этих категорий. Мы — обычные среднестатистические зрители, которые не видели предыдущие спектакли театра. Но сама идея, которая легла в основу новой работы, признаться честно, изумила.

… Этот спектакль о реальном человеке, сильной женщине, американке, которая будучи дипломированным бухгалтером и финансовым аналитиком, стала известной непрофессиональной художницей.

Однажды утром по дороге на работу она вдруг поняла, что не видит почти ничего вокруг. Диагноз ей поставили неутешительный — она больше не сможет видеть. Из затяжной депрессии, длившейся год, ей помогли выйти обычные детские акварельные краски, которые однажды принес домой муж. Лиза взяли в руки кисть и начала рисовать. Разумеется, у нее было много трудностей. Но она преодолела их, и даже придумала собственную систему изучения живописи: прослушивала аудиоверсии книг об искусстве и посещала вместе с мужем знаменитые музеи, для которых раньше не находила времени.

Галина Безбородова

Чтобы ориентироваться в композиции будущей картины, Лиза натягивала на холст сетки из веревок, но со временем научилась обходиться без них. И даже больше — научилась различать акварельные краски наощупь.

От абстракций и цветов она перешла к уличным картинам.

Для всех оставалось загадкой, как слепой художнице удается рисовать, не видя красок и холста.

… Без единого слова, на языке пластики, актеры театра пересказали эту историю выразительно и правдиво. При этом повествование «шло» от самой героини, роль которую исполнила Алена Елина.

Ее внутренние ощущения — метание, потеря смысла жизни, депрессия и преодоление всех тягот — донеслись эхом до зрителей. Было видно: героиня вжилась в роль.

Игра с цветом (особо запомнился танец в кромешной тьме с разноцветными фонариками, освещающими сцену) стала изюминкой спектакля. А костюмы поразили своей оригинальностью и цветовой гаммой. Кстати, работал над ними тюменский дизайнер Максим Некрасов.

Галина Безбородова

А вот декораций было немного: пианино, телефонная трубка и «дырявая» стена. Да они, собственно, и не нужны были. Спектакль построен на танце, внутренних переживаниях героини и ярких красках.

В последнем эпизоде возникло полотно, на котором появились картины Лизы Фиттипальди, отличающиеся жизнерадостностью, буйством красок и удивительно позитивным настроем. И в голове не укладывается, как такие шедевры мог создать слепой человек?

А после на сцену вышли танцоры вместе с художественным руководителем Аленой Фролочкиной. Надо отметить, что театр этот непрофессиональный, но уже заслужил всеобщее уважение и многочисленные награды.

Галина Безбородова

Алена, как это бывает в день премьеры, поблагодарила всех, кто трудился над спектаклем. И особо отметила труд танцоров, многие из которых — студенты разных специальностей и вузов. Большинство из них, кстати, работают и учатся, но при этом все равно находят время на репетиции.

А нам Алена Фролочкина сказала, что все, что было задумано, получилось.

***
фото: Главная героиня — Алена Елина;Художественный руководитель театра Алена Фролочкина благодарит зрителей;Сцены из спектакля;Сцены из спектакля

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта