Почта: разве это удобно?
Если писем по почте стали посылать меньше, это не значит, что почтовые отделения связи не нужны вообще.
Посылки, бандероли, заказные письма. От этого «обременения» не застрахован никто. С ужасом обнаруживаю в истерзанном вандалами почтовом ящике небольшой листочек — послание из «родного» почтового отделения. Меня охватывает очередной приступ ярости: как найти время, чтобы получить заказное письмо! Наверняка, это извещение, написанное от руки на обратной стороне какого-то бланка, вторичное. А это значит, что я уже опоздала!
Вспоминаю, как в прошлый раз с меня потребовали деньги за хранение посылки, потому что поздно отреагировала на приглашение почтовиков. Но оправдываться, что мои возможности никак не стыкуются со временем работы почты, сумасшедшими очередями к окошечку, и доказывать, сколько бумажка-извещение пролежала в ящике, я не стала — просто отказалась посылку забирать.
До этого случая, как-то в субботу, оставив все накопившиеся за неделю домашние дела, я ходила на почту за посылкой, заказанной по Интернету. За пять минут до начала обеденного перерыва в получении посылки мне отказали. Второй раз ни в этот мой выходной, ни в последующие рабочие дни получить отправление не представилось возможности. Да и нужна ли мне эта посылка ценой таких жертв: нервов и времени!
Не собираюсь ни в чем винить сотрудников единственного почтового отделения на всю Зареку (N 22, проезд Заречный, 2-а). Они и так за день получают не одну порцию народного гнева. Не поднимая головы от извещений, писем и квитанций, на обслуживании очереди, как правило, работает одна сотрудница. Вторая, тем временем, разбирается с текущей работой, но для стоящих в очереди озлобленных людей просто «дурака валяет». Кстати, такая картина, как правило, во всех почтовых отделениях, где по норме не положено более двух работников в зале. Что за нормы? Оказывается, как мне пояснила пресс-секретарь УФПС Тюменской области Юлия Некрасова, число сотрудников почтового отделения и график работы напрямую зависит от классности. Чем выше класс, тем выше зарплата, больше количество окон обслуживания, и даже часы работы удобнее для посетителей (даже в воскресенье! — Е.М.).
…Трясущимися руками старушка подает квитанцию на оплату коммунальных услуг, отстояв огромную очередь. Она, воспитанная советским временем, привыкла платить за квартиру и свет именно здесь. Сегодня более «продвинутые» жители Тюмени осуществляют платежи через банки и Интернет, но старикам это трудно разъяснить и рекомендовать. Хотя реклама по телевизору подзуживает: оплачивать «коммуналку» на почте! Я лично негодую, когда слышу с экрана фразу «Просто это удобно!»
Видимо, заказчики рекламы никогда не бывали в подобных почтовых отделениях, когда приходит срок платить за «коммуналку». И не видели они уставших, разъяренных горожан у окошечка оператора. Здесь ни посылку не получить, не отправить…
Получается, что почта оказывает услуги. Но «медвежьи». Мол, приходите к нам, платите, чего бы вам это ни стоило! А стоит это обычно дорогого: испорченного настроения и даже здоровья.
Впрочем, сказать, что наверху по этому поводу мер не принимают, было бы неверно. Народ ведь грамотный пошел, чуть что — жалуется через Интернет самому главному начальству. Оно, соответственно, реагирует, «ужесточает контроль за работой персонала на всех уровнях и усиливает административные меры взыскания для почтовых работников, недобросовестно выполняющих свои должностные обязанности». А их-то, бедных, за что!
Цитируя данную рассылку ФГУП «Почта России», я натолкнулась на один модный метод повышения качества клиентского сервиса. Проверки почтовых отделений по методу «Таинственный клиент». Когда люди за определенную плату играют роль посетителей, а потом подробно рапортуют начальству, как их обслужили. Не в курсе, был ли таинственный клиент на нашем почтовом, но реакции пока не последовало. Те же очереди, и то же недовольство.
Впрочем, проблема качества почтового обслуживания давно вышла за рамки только Заречных микрорайонов. На недавней коллегии администрации города обсуждались нормы обслуживания в одном почтовом отделении и необходимость в открытии новых. Говорилось, что Тюмени требуется не менее 80-и отделений связи при 48-и имеющихся, которые сегодня берут на себя двойную, а то и тройную нагрузку. Кстати, на упомянутое 22-е отделение при норме обслуживания восемь тысяч жителей приходится более сорока. Это значит, что активно застраивающимся Заречным микрорайонам необходимо еще как минимум четыре почты.
Между тем, муниципальных площадей для этих целей не предусмотрено, а застройщики при проектировании новых микрорайонов такой важный пунктик из жизни населения почему-то не берут во внимание.
На мой «коварный» вопрос пресс-секретарю УФПС, сколько нужно «таинственных клиентов», чтобы рассеять очереди, Юлия Некрасова ответила: «Если поступают жалобы, мы ими занимаемся!»
Отлично! Пусть эта статья будет очередной жалобой, с надеждой что-нибудь изменить в лучшую сторону в почтовом обслуживании жителей Заречных микрорайонов.
***
фото: «Какая же там сегодня очередь?»