X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Гармония школьного пространства

У каждого свое ощущение детства. У победителя областного конкурса «Учитель года», учителя биологии школы N 70 Марины Корминой детство ассоциируется с цветением яблонь.

Из детских воспоминаний о яблочном саде возле родительского дома Марина Анатольевна взрастила новый сад — школьный. Причем, совершенно необычный. Но пусть Марина Кормина расскажет о нем сама.

— Сад в мировой культуре всегда являлся отражением уровня развития человечества. И наш школьный сад можно читать как книгу культур. Я занимаюсь им уже лет десять. Когда только начала работать, здесь была только трава, да несколько яблонь, посаженных выпускниками. А теперь есть и «русская деревенька», и «Голландия», и «альпийская горка», и «музыка ветра»… Все это сделано руками детей. И каждый год появляются все новые не только древесные культуры, но и архитектурные решения. В «Голландии», например, недавно сделали пруд. Его проектировали ребята на уроках биологии, во время творческих заданий и летней практики.

А старшеклассники летом планируют построить «английский» и «японский» сад. Они решили, что русская культура и север Европы уже отражены в школьном саду достаточно, пора двигаться дальше. Пока эти уголки только на бумаге, но место под них уже выбрано.

Скоро у нас будет и «мусульманский» сад. Традиции мусульманской парковой культуры в корне отличаются от европейских. Планировка должна быть выполнена таким образом, чтобы композиционные части делились на четыре. Учитывается и расположение дорожек. Все должно быть строго и упорядочено. Даже англичане, известные своей чопорностью, не так педантичны — английский сад предполагает, прежде всего, естественность окружающей обстановки, удобство и простоту.

— Поддерживает ваши инициативы руководство школы?

— Мне очень повезло с директорами. Первый директор — Николай Голиков был по внутреннему состоянию эколог. Так же, как и нынешний директор — Лидия Николаевна Русакова. Она очень трепетно относится ко всему живому, любит все красивое, цветущее, понимает философию садов. Ведь каждый цветок, кустарник или дерево — не просто растение, оно несет свою энергетику, информацию, и если стремишься к гармонии, надо обязательно учитывать эти нюансы.

— В саду у вас представлены разные страны. И соответственно — деревья?

— На территории школы растет 23 вида древесных культур. Есть и привычные для тюменцев, и достаточно редкие, такие как маньчжурский орех, пирамидальный тополь, краснолистная яблоня. Много черемухи, боярышника, яблонь, вишен — они уже плодоносят, и мы собираем неплохой урожай.

А в прошлую субботу в рамках школьного проекта «Наше классное дело» ученики 7 «б» посадили семь молоденьких дубков. Летом на практике мальчишки сделают заборчики-загородки, чтобы саженцы лучше сохранились.

— А у вас есть сад-мечта?

— Меня вдохновляют сады Версаля. Очень хочется попасть когда-нибудь во Францию и своими глазами увидеть это чудо. Хотя, когда приезжают гости, они, желая сделать комплимент, говорят, что наша пришкольная территория очень похожа на версальские сады. Конечно, это преувеличение. Но у нас построены даже парковые лабиринты. Безусловно, не такие масштабные, как во дворцах времен Людовика XIV, но организованные по тому же — центростремительному принципу. Например, перед входом в здание школы разбита клумба в форме символического «солнечного круга» с отходящими во все стороны дорожками-лучами. А неподалеку общую композицию дополняет парусник, который привезен с Андреевского озера Владимиром Баклановым, руководителем клуба исторического фехтования «Камелот». По предложению моей великой единомышленницы, литератора Лилии Косько, этот парусник, как и трехмачтовый галиот Грея, каждый год становится кораблем с алыми парусами. Но паруса эти не из шелка, а из цветов. Это расцветает эпомея. На этой неделе мы уже замочили ее семена, так что праздник алых парусов снова состоится.

Нынче первоклассники высадили во дворе еще и именные канадские клены. Так что нынче осенью часть парка у нас окрасится в желто-красный цвет.

— Что вас больше всего радует в жизни?

— Мне радостно от своего труда. От того, что дети участвуют во всех наших проектах. От того, что у меня столько друзей-единомышленников. И среди учителей, и среди учеников, даже в тех классах, которые я не учу.

Галина Безбородова

— А почему вы стали именно учителем биологии?

— На самом деле я мечтала быть психологом. Мы даже с подругой поехали в Ярославль поступать, но немного опоздали, не успели оформить все документы, и нас не допустили к экзаменам. Пришлось возвращаться домой. И тогда отец мне сказал: «Далеко вы уже съездили, теперь — взгляни на то, что рядом». А рядом, через дорогу, был корпус биофака. И я нисколько не жалею, что туда поступила. Оказалась, что биология самая интересная наука, суть жизни, основа всего. Человек, знающий биологию, по-другому относится к живому миру, по-особому воспринимает природу и человека. Он знает тайны, которые для многих так и остаются неразгаданными.

— Теперь вы верите в судьбу?

— Вначале мой выбор профессии казался мне случайным. Но потом я поняла, что случайностей в жизни не бывает. Есть непознанные закономерности, непонятые причинно-следственные связи. Главное, знать свой путь. Если правильно по нему идешь, то случайности не мешают, а помогают двигаться вперед.

Была ли случайной моя победа в областном конкурсе «Учитель года»? Конечно, любое состязание — лотерея. Но если долго работать в школе, самоотверженно, искренне, с душой, то, я думаю, каждый победит. К цели можно идти разными путями: прямыми, окольными. Но в нашей школе мы выбираем — творческие.

— Чего на ваш взгляд больше всего не хватает современным детям?

— Информации у них больше, чем было у их ровесников, скажем, десять лет назад. Но в нравственных и духовных принципах ничего не изменилось. В одних детях — избыток агрессии и злости, другие — добры, восприимчивы и открыты миру. Законы мироздания неизменны, как вечны понятия добра и зла, борьба между ними. Остается только радоваться, что большая часть ребят, которая учится в нашей школе, — отзывчивые, позитивные. Особенно те, которые сопричастны к проекту «Школьный сад».

— Говорят, что каждый человек должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Почему?

— Человек создан творцом на этой планете. А чтобы творить, надо творить с добром. В таких садах, как наш, каждый вкладывает частичку своего труда и видит, что она не пропадает напрасно. Что добрые дела укореняются, вырастают, их год от года становится больше. Не зря говорят, что сад — единственная возможность гармонизировать человека и примирить его с природой.

***
фото: Учителя года (Марина Кормина — вторая слева);В школьном саду

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта