Будущим предпринимателям помогут сделать первый шаг в бизнес
Что волнует молодых, которые решили стать предпринимателями? И что им мешает открыть свое дело? Среди студентов-старшекурсников ТюмГАСУ и ТГСХА, прошедших курсы для начинающих бизнесменов, был проведен социологический опрос.
Его итоги за круглым столом, посвященном обсуждению проблем молодежного предпринимательства в Тюменской области, озвучил во вторник Леонид Моргунов, гендиректор компании «ДОРС-М», куратор проекта «Школа успеха с Деловой Россией».
Больше всего (55%) молодых людей, которые задумываются открыть свое дело, волнуют темы бизнес-планирования.
Последнее время в эту сферу нередко приходят непрофильные специалисты — филологи, переводчики, психологи, историки.
41% респондентов заявили, что им не хватает знаний по маркетингу и рекламе, 39% — умения взаимодействовать с органами госвласти, 32% — навыков по подбору персонала. Почти треть опрошенных сказали, что необходимы знания о правовом сопровождении бизнеса, о работе с поставщиками и продажах.
Обобщив полученные данные, Совет тюменского регионального отделения «Деловой России» принял решение — в сентябре на базе вузов провести курсы обучения основам начала предпринимательской деятельности. Артем Меняйло, представитель областного департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства, добавил, что по заказу департамента будут проведены курсы для начинающих свой бизнес, а также для молодых предпринимателей, уже имеющих свое дело.
Несмотря на все трудности, констатировали участники круглого стола, молодые люди рискуют и идут в бизнес. Конечно, у одних это получается более удачно, и их дело успешно развивается, у других — менее, и предприятие закрывается. Но, уверена Ольга Езикеева, генеральный директор областного Фонда развития и поддержки предпринимательства, в тюменском регионе есть немало молодых и талантливых, из которых в будущем получатся успешные бизнесмены. Может быть, пока им не хватает опыта, компетенций, однако кто-то должен идти на смену действующим деловым людям.
Самое главное — найти то, что тебе по душе. Или, как считает Андрей Фоменко, директор компании «Биогенерация» — харизма, уверенность в себе, в том, что ты сможешь пробить головой железобетонную стену.