X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Как дозвониться в поликлинику

Несмотря на то, что о доступности медицинской помощи говорится часто и на всех уровнях, решить некоторые проблемы отрасли пока не удается.

В этом на заседании координационного совета по реализации национального проекта «Здоровье» говорила заместитель главы администрации Тюмени Вера Соловьева.

В качестве одной из проблем она назвала телефонную недоступность регистратур. Хотя общее число тех, кто успешно дозвонился сюда, достаточно высоко — в среднем около 90 процентов, ждать ответа приходится очень долго: регистраторы занимаются еще и поиском амбулаторных карт. Спасает ситуацию лишь настойчивость отдельных граждан: в некоторые поликлиники они звонят по восемь-десять раз.

Как один из вариантов решения проблемы предлагается установка в регистратурах многоканальных телефонов. В тех поликлиниках, где такие аппараты уже работают, сотрудники регистратур принимают на 10 процентов больше звонков. Разгружать регистратуру предлагается и с помощью записи на прием через Интернет (портал www.iris72.ru). Но пенсионеры, к примеру, воспользоваться этой услугой вряд ли смогут: многие из них не знают, с какой стороны подойти к компьютеру или просто не имеют его.

Кроме того, отметила Вера Соловьева, сами врачи недостаточно активно используют электронный ресурс. К примеру, на портале есть фамилия только одного из девяти педиатров городской поликлиники N 1.

Еще один критерий доступности медицинской помощи — сроки ожидания приема к врачу. Согласно утвержденным нормативам поликлиническая помощь должна оказываться в течение семи дней. И в среднем по городу эта норма выдерживается. Однако в городской поликлинике N 3 человек может попасть в кабинет терапевта… спустя десять дней после записи.

— А ведь многие идут к этому специалисту, потому что остро нуждаются в его помощи. Ждать десять дней они просто не могут! Представляете, что может случиться за это время? — обратилась к присутствующим Вера Константиновна.

Как было подмечено на заседании, в основном в очередях к терапевту сидят люди пенсионного возраста с тем или иным заболеванием (уже подтвержденным), которые просто приходят за очередным льготным рецептом. По сути, осмотреть таких пациентов и выписать им рецепт может и фельдшер. Это освободит очередь к терапевту для тех людей, которые чувствуют недомогание.

Поэтому на заседании вновь подняли вопрос о внедрении кабинета доврачебной помощи. Руководители поликлиник согласились, что это позволило бы эффективно развести потоки пациентов, и обещали изыскать возможности.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта