X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Жизнь на берегах пруда Утиного

До начала пляжного сезона остаются считанные недели, и немудрено, что горожане озабочены, как организуют нынче зоны отдыха на воде.

Жители в районе пруда Утиного считают, что место рядом с их домами совершенно не приспособлено для отдыха. В редакцию несколько раз звонили с просьбой обратить внимание на проблему, и вот мы приехали на Утиный.

Время и погода выдались самые подходящие — солнечные послеполуденные часы. Как выяснилось, в это время Утиный становится местом притяжения для всего района. Пожилая женщина кормит голубей; на траве расположились девицы, озабоченные приобретением бронзового загара; по дорожке мимо парней с бутылками пива прогуливается мамаша с коляской. И дети, которые не ждут официального открытия сезона и вовсю плещутся у берега.

Если родители или учителя узнают юных на фотографиях, наверное, пацанам влетит по первое число. Но мы не педсовет, поэтому просто поинтересовались у Максима и Ромы:

— Вас как в воду-то занесло? Холодно же!

— Не, вода теплая! У нас мячик туда улетел, ну, Макс и побежал за ним. А за Максом все остальные, — объясняют парни. И тут же переключаются на какие-то свои, более важные разговоры:

— Может, его пираньи съели? Кого съели пираньи, мы так и не выяснили — пошли искать по берегу табличку о том, что купание в пруду запрещено. Но нашли только запрет о выгуле собак. Правда, потенциальная возможность получить штраф в пятьсот рублей не останавливает хозяев двух псов, которые гордо прошествовали мимо таблички. Рядом есть специальная огороженная площадка для выгула, но популярностью она не пользуется. Меня, человека, который к собакам относится более чем благосклонно, близкое соседство с четвероногими не смущает. Лучше бы люди следили за собой и не бросали в воду пластиковые бутылки, вон одна уже болтается у берега, как поплавок.

Но пенсионерка Светлана Михайловна, которая вышла погреться на лавочке, со мной не согласна.

— Разве это дело, когда люди на берегу отдыхают, и тут же собаки гадят? Не дело! Если говорить о недостатках, у меня вопрос: куда дели скамейки? В прошлом году их было больше. А сейчас на противоположном берегу даже присесть некуда! А вообще-то здесь хорошо, надо только, чтобы пруд почаще чистили!

Светлана Михайловна рассказывает, что приходит сюда почти каждый день кормить уточек — обычно с внучкой, которую она гордо называет Елизаветой Павловной.

— Сейчас они еще утят не вывели из камыша. А знаете, как замечательно, когда плывет утка, а сзади за ней несколько пушистых комочков копошатся? — растроганно замечает оя новая знакомая.

Галины Безбородовой

Не меньше наблюдательных бабушек, а может быть, даже больше о жизни пруда знают рыбаки. Одного из них в красной кепке (он назвался Константином Георгиевичем) мы заприметили издалека.

— Клюет?

— Нет! На днях клевало, а сегодня — нет. И у ребят тоже пусто — ни на донки, ни на удочки не идет. Странно, вроде карась уже проснулся…

Мы задали Константину Георгиевичу тот же вопрос:

— Жители звонят, жалуются, что никакого порядка у вас тут нет. Правда?

— У нас какое отношение ко всему? Всегда кто-то должен сделать, но не я! Смотрю — молодежь соберется на лавочках, посидят — все после себя оставит: и газеты, и бутылки. Ну, конечно, зачем же убирать?.. А вон видите, блок бетонный лежит у берега? Это лавочки такие сделали — поставили бетонные блоки и на них дерево постелили, чтобы не утащил никто. В прошлом году пришла компания отдыхать, и парни, чтобы доказать свою силу, выдернули этот блок.

Но гораздо интереснее рыбаку наблюдать не за людьми, а за жизнью пруда.

— Здесь ворона однолапая уже пятнадцать лет живет, по весне начинает клевать уток: гнезда у них разоряет и питается яйцами. Я, как увидел, думаю — застрелю! Пришел с «воздушкой», а она как чувствует! На других людей не реагирует, а меня увидела — отлетела. Выстрелил я, ребята говорили — попал, но у вороны перо крепкое, что ей от дробинки сделается? Так и летает. И получается, что одна утка весной пятнадцать утят выведет, а другая -четырех.

Константин Георгиевич снова вспоминает про любимого карася. Мы сидим на берегу, прямо напротив возвышается громада заброшенного долгостроя, который нависает над прудом со стороны улицы 50 лет ВЛКСМ.

В 2006 году планировалось, что новый спортивный объект защитит пруд от вредных выхлопов с улицы. Но застройщик — «Корпорация Тюменьстрой» — так старался защитить, что вместо обещанных двух или трех этажей построил восемь.

— Ладно бы красивое было здание, а то выглядит как тюрьма. И крыша у него кривая, — ворчат жители.

Так и стоит теперь эта «тюрьма», и в эксплуатацию ее не вводят, а между тем, территория пруда находится в частной собственности, и его внешний вид — как лакмусовая бумажка благосостояния и порядочности компании. Раньше у пруда даже дно чистили, сейчас изредка проходит человек в оранжевом жилете и собирает мусор по берегу.

Кстати, невзрачную вывеску о том, что купание на Утином запрещено, мы все-таки нашли — как раз на стене здания.

***
фото: Константин Георгиевич;Неофициальный купальный сезон открыт.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта